В качестве примера приведем прочностной расчет шлицевого соединения вала редуктора и шнека (рисунок 3.3).
Исходные данные:
1 Мощность, предаваемая одним шнеком, Nш = 7,2/2 = 3,6 кВт;
2 Диаметр шнека, dш = 0,44 м;
3 Частота вращения шнека, nш = 250 об/мин.;
4 Диаметр вала, dв = 36 мм;
5 Параметры соединения – d-8х36Н7х40Н ГОСТ 1139–980.
Боковые поверхности зубьев шлицевого соединения работают на смятие, а основание их – на изгиб и срез. Решающее значение имеет расчёт на смятие:
, (3.6)
где M кр – наибольший крутящий момент, передаваемый соединением;
y – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения усилий по рабочим поверхностям зубьев (принимаем y = 0,75 по [6]);
F = 0,8 ´ h ´ z – площадь всех боковых поверхностей зубьев с одной стороны на 1 мм длины (для прямозубых соединений), мм 2, h – высота шлица, мм; z – число шлицев.
Рисунок 3.3 – Шлицевое соединение
l – рабочая длина зуба, мм, принимаем l = 30 мм;
[s см] – допускаемое напряжение на смятие.
Для шлицов на входном валу:
M кр = , H· мм,
где: N – мощность на одном шнеке, кВт; w – частота вращения, рад/с;
если nш = 250 об/мин, тогда w = 40 рад/с.
Мкр = 3,6: 40 = 0,09 Н×м = 90 Н×мм.
F = 0,8 · 2,0 · 8 = 12,8 мм 2;
[s см] = 400 Н/мм2.
Подставляя данные в формулу 3.6, имеем
Тогда
Напряжение смятия в соединении меньше допустимого. Шлицевое соединение проходит проверку на смятие зубьев.
Статьи о транспорте:
Пассажирские АТП
Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагаются в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа. Таксомоторные АТП.
Таксомоторные АТП располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и ...
Оценка надежности двигателя
По критерию Б.Я.Гинцбурга:
;
Критерий А.К.Костина:
;
Поскольку у рассчитываемого двигателя =2,03 кВт/см не превышает значения 2,8 кВт/см, а =8,97 — значения 9,0, то ориентировочно можно считать двигатель надежным.
Тепловой баланс
Общее количество теплоты введенное в цилиндр в Дж/с: ...
Восстановление деталей газораспределительного механизма
При наличии трещин клапан бракуется. Деформация стержня клапана устраняется статической правкой. Износ стержня устраняется хромированием или железнением.
Перед нанесением гальванопокрытия стержень клапана Шлифуется на бесцентрово-шлифовальном станке ЗА 184 на глубину 0.1 м. Используются шлифоваль ...