Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя

Страница 2

; (6.70)

, (6.71)

где , приняты с учетом водяного охлаждения двигателя.

Расчет поршневого кольца

Поршневые кольца предназначены для обеспечения герметичности внутрицилиндрового пространства, отвода теплоты от поршня в стенки гильзы и удаления с них излишков масла.

Поршневое кольцо изготовлено из серого чугуна марки СЧ20.

Среднее давление кольца на стенку цилиндра [2]:

, (6.72)

где Е=10 5 МПа - модуль упругости для чугуна,

.

Среднее давление компрессионного кольца на стенку цилиндра Рср не должно превышать 0,37 МПа.

Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии [2]:

. (6.73)

Максимальные напряжения, возникающие при разведении замка в процессе надевания кольца на поршень [2]:

, (6.74)

где k – коэффициент, зависящий от способа приложения усилий к кольцу при надевании его на поршень (в расчете принимаем k=1,57) .

Монтажный зазор DЗ в замке поршневого кольца [2]:

, (6.75)

где D¢З - минимальный допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя (D¢З=0,08 мм);

aк, aц - коэффициенты линейного расширения материалов кольца и цилиндра,

tк, tц, t0-температуры соответственно кольца и цилиндра в рабочем состоянии двигателя и начальная температура .

Расчет поршневого пальца

Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном и является осью, относительно которой совершаются колебательные движения шатуна.

Поршневой палец плавающего типа выполнен из стали 15Х () с последующей цементацией поверхностного слоя и закалкой.

Разрушение пальца вызывается чаще всего напряжениями, возникающими при его овализации, изгибе и срезе. Износостойкость пальца зависит от его удельных давлений на втулку шатуна и на бобышки поршня.

Давление, приходящееся на единицу площади проекции опорной поверхности в бобышках поршня [2]:

, (6.76)

где Lб.п. - расстояние между бобышками поршня;

Lп. - длина поршневого пальца;

k-коэффициент, зависящий от массы поршневого пальца,

, (6.77)

где mп.г. - масса поршневой группы.

Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна [2]:

, (6.78)

где сила инерции поршневой группы, Н;

длина поршневой головки шатуна.

Напряжение рб не должны превышать 50 МПа. Давление рб=30,94 МПа. не превышает допустимые. Прочность обеспечена.

Давление рш не должно превышать 60 МПа . Давление рш=33,77 МПа не превышает допустимые. Прочность обеспечена.

Напряжение в среднем сечении пальца при его изгибе [2]:

, (6.79)

где

.

Допускаемые нормальные напряжения при изгибе [sи]=200…250 МПа. Напряжения sи=147,3МПа не превышают допустимые. Прочность обеспечена.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования
Статистические характеристики двигателя внутреннего сгорания Если частота вращения коленчатого вала – регулируемый параметр,то статическими характеристиками двигателя являются его внешняя и скоростная характеристики. Внешняя скоростная характеристика двигателя может быть рассчитана по эмпирическ ...

Ход построения модели кузова автомобиля ВАЗ 2108
За основу при построении модели используется твёрдое тело. Оно создаётся методом добавления материала между двумя или более профилями, в нашем случае используется девять профилей (эскизов). Получаем внешнюю форму, приближённую к форме кузова, но только при виде сверху (снизу) и спереди (сзади). Ви ...

Расчёт тормозной силы
Эффективное торможение подвижного состава городского электрическоготранспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критериемэффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечиваетсяпри максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновремен ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru