Расчет поршневой группы
Поршневая группа двигателя включает: поршень, поршневой палец, поршневые кольца и детали крепления пальца (стопорные кольца). Основное ее назначение:
а) Образование вместе со стенками цилиндра и поверхностью камеры сгорания пространства переменного объема, в котором совершаются рабочие процессы двигателя, и обеспечение герметичности этого пространства;
б) Передача боковых усилий от шатуна стенкам цилиндра;
в) Передача шатуну давления газов, воспринимаемого поршнем;
г) Выполнение функций съема и распределения масла по зеркалу цилиндра.
Расчет поршня
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава Ал25 методом литья.
Рисунок 6.1 – Расчётная схема поршня
Рассчитаем головку поршня. Головка поршня рассчитывается на сжатие.
Напряжения в сечении, ослабленном отверстиями для отвода масла [2]:
, (6.59)
где FA-A-площадь сечения, ослабленного отверстиями для отвода масла,
Fп – площадь поршня;
Pzmax-максимальная сила давления газов, на днище поршня.
Напряжение sс не должны превышать для алюминиевых поршней 30…40 МПа.
Напряжения от сжатия sс=30,21 МПа не превышает допускаемых. Прочность обеспечивается.
Растягивающие напряжения в сечении, ослабленном отверстиями для отвода масла [2]:
, (6.60)
где сила инерции части поршня с кольцами, расположенной выше сечения FA-A [2]:
, (6.61)
где mг-масса головки поршня: ;
w-частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода [2]:
, (6.62)
где nх.х.max.=1,07n=1,07×5800=6206 мин-1- максимальная частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода.
Напряжения sР не должны превышать для алюминиевых поршней 4…10 МПа. Напряжение от растяжения sР=4,44МПа не превышает допустимые. Прочность обеспечивается.
Напряжения при изгибе и срезе кольцевой перемычки [2]:
(6.63)
, (6.64)
где высота первой перемычки.
Суммарные напряжения согласно третьей гипотезе прочности[2]:
. (6.65)
Напряжения sS не должны превышать 30…40 МПа для поршней из алюминиевых сплавов. Суммарные напряжения sS=17 МПа не превышают допускаемые. Прочность обеспечивается.
Рассчитаем юбку поршня. Максимальное удельное давление на юбку поршня [2]:
, (6.66)
где Nmax-наибольшая нормальная сила, действующая на стенку цилиндра [2]:
, (6.67)
где hю-высота юбки, hю=60 мм.
Удельное давление на стенку цилиндра pю не должно превышать 1 МПа. Удельное давление pю=0,7543 МПа не превышает допустимого. Прочность обеспечивается.
Рассчитаем диаметры головки и юбки поршня.
Диаметры головки и юбки поршня в холодном состоянии [2]:
; (6.68)
, (6.69)
где =0,56мм ,
=0,16 мм
Диаметральные зазоры в горячем состоянии [2]:
Статьи о транспорте:
Расчет и построение ограничений характеристик
Сила сцепления в режиме тяги Fсц, кН, определяется по выражению:
Fсц = 9,81·mэ·ψк, (2.1)
где, mэ – масса электровоза.
ψк – расчетный коэффициент сцепления.
Расчетный коэффициент сцепления определяется:
ψк = 0,25+8/(100+20·v) (2.2)
Сила сцепления электровоза при рекуперативном ...
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя
Расчет силовых факторов, действующих в кривошипно-шатунном механизме
Площадь поршня в м2:
; .
мм м.
Сила давления газов в общем случае:
.
Масштаб сил давления газов в Н/мм:
; .
― часть массы шатуна в сборе, отнесенная к поступательно движущимся массам
; кг
где ― ма ...
Определение сил в направляющей и на поршне амортизатора при верхних значениях
сил длительного действия
РРис. 5.2. Силы в направляющей и на поршне амортизатора при верхних значениях сил
Изгибающий момент в штоке амортизатора будет складываться из двух составляющих: в направлении U и в направлении Т.
Силы в направляющей втулке штока амортизаторной стойки:
С u = А u · ℓ′ / (ℓ ...