Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя

Информация » Конструирование бензинового двигателя для легкового автомобиля » Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя

Страница 3

Напряжения, возникающие при срезе пальца [2]:

. (6.80)

Допускаемые касательные напряжения . Касательное напряжение t=94 МПа, не превышает допустимые. Прочность обеспечивается.

Максимальная диаметральная деформация пальца при овализации [2]:

, (6.81)

где поправочный коэффициент:

.

Диаметральная деформация Ddmax не должна превышать 0,001dн=0,001×24=0,024 мм. Диаметральная деформация не превышает допустимую.

Напряжения, возникающие при овализации пальца:

а) на внешней поверхности пальца в горизонтальной плоскости (точка 1, рисунок 6.2) [2]:

; (6.82)

Рисунок 6.2 Эпюра напряжений, возникающих при овализации пальца

б) на внутренней поверхности в горизонтальной плоскости (точка 2, рисунок 6.2) [2]:

; (6.83)

в) на внешней поверхности в вертикальной плоскости (точка 3, рисунок 1) [2]:

; (6.84)

г) на внутренней поверхности в вертикальной плоскости (точка 4, рисунок 6.2) [2]:

; (6.85)

Из расчета следует, что наибольшее напряжение возникает в точке 2 и оно составляет 244,1МПа. Напряжения, не должны превышать допустимые [sai]=300…350 МПа. Прочность обеспечивается.

Зазор в сочленении пальца с поршнем в рабочем состоянии [2]:

. (6.86)

Монтажный зазор в этом сочленении [2]:

, (6.87)

где коэффициенты линейного расширения материалов поршневого пальца и поршня;

Dtп.п., Dtп – степень подогрева пальца и поршня;

Dtп.п.=100…120°С, Dtп=120…140°С.

Принимаем Dtп.п.=110°С, Dtп=130°С.

D¢£ 0,001×dн=0,001×0,038=0,038 мм.

Для сборки поршня с пальцем первый необходимо нагреть до темпеературы130°С, а палец охладить в жидком азоте.

Расчет шатунной группы

Шатунная группа состоит из шатуна, крышки шатуна, шатунных болтов, втулки и вкладышей. Шатун служит для передачи усилий от поршня к коленчатому валу и наоборот. При работе двигателя шатун совершает сложное движение, во время которого он подвергается действию переменных давлений газов и инерционных сил. В некоторых случаях действие этих сил носит характер близкий к ударному. Таким условиям работы отвечает конструкция шатуна, имеющая максимальную жесткость при минимальной массе.

Шатун изготовлен из стали 40Х. Масса шатуна в сборе mш=0,85 кг.

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Определение напряжений и деформаций резиновых втулок – шарниров
Исходя из конструктивных соображений и рассматривая конструкцию существующих резиновых втулок, принимает размеры втулок (рис. 5.7 ). Рис. 5.7. Конструкция ручно-механической втулки рычага подвески. 1 – обойма рычага, 2 – резиновый элемент, 3 – внутренняя обойма. Резиновая втулка работает на к ...

Разработка графика ремонта локомотивов на участке по ремонту дизелей и графика загрузки рабочих
Список работ при проведении текущего ремонта ТР-3 тепловоза 2ТЭ10У по дизельному участку приведены в таблице 2. Таблица 2 – Список работ по ремонту дизелей при ремонте ТР3 Наименование работ Трудоемкость, чел. * ч. Количество рабочих, чел. Норма времени, ч. Проверить работу при ...

Определение притока воды в основание дорожной одежды
В качестве дренирующего слоя принят песок с коэффициентом фильтрации кф = 7. Полная толщина дренирующего слоя определяется по формуле , (54) где В – коэффициент, зависящий от длины фильтрации, В=0,5; – толщина слоя, определяемая по номограмме в зависимости от [19, стр.22, рис.8] коэффициента ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru