Напряжения, возникающие при срезе пальца [2]:
. (6.80)
Допускаемые касательные напряжения . Касательное напряжение t=94 МПа, не превышает допустимые. Прочность обеспечивается.
Максимальная диаметральная деформация пальца при овализации [2]:
, (6.81)
где поправочный коэффициент:
.
Диаметральная деформация Ddmax не должна превышать 0,001dн=0,001×24=0,024 мм. Диаметральная деформация не превышает допустимую.
Напряжения, возникающие при овализации пальца:
а) на внешней поверхности пальца в горизонтальной плоскости (точка 1, рисунок 6.2) [2]:
; (6.82)
Рисунок 6.2 Эпюра напряжений, возникающих при овализации пальца
б) на внутренней поверхности в горизонтальной плоскости (точка 2, рисунок 6.2) [2]:
; (6.83)
в) на внешней поверхности в вертикальной плоскости (точка 3, рисунок 1) [2]:
; (6.84)
г) на внутренней поверхности в вертикальной плоскости (точка 4, рисунок 6.2) [2]:
; (6.85)
Из расчета следует, что наибольшее напряжение возникает в точке 2 и оно составляет 244,1МПа. Напряжения, не должны превышать допустимые [sai]=300…350 МПа. Прочность обеспечивается.
Зазор в сочленении пальца с поршнем в рабочем состоянии [2]:
. (6.86)
Монтажный зазор в этом сочленении [2]:
, (6.87)
где коэффициенты линейного расширения материалов поршневого пальца и поршня;
Dtп.п., Dtп – степень подогрева пальца и поршня;
Dtп.п.=100…120°С, Dtп=120…140°С.
Принимаем Dtп.п.=110°С, Dtп=130°С.
D¢£ 0,001×dн=0,001×0,038=0,038 мм.
Для сборки поршня с пальцем первый необходимо нагреть до темпеературы130°С, а палец охладить в жидком азоте.
Расчет шатунной группы
Шатунная группа состоит из шатуна, крышки шатуна, шатунных болтов, втулки и вкладышей. Шатун служит для передачи усилий от поршня к коленчатому валу и наоборот. При работе двигателя шатун совершает сложное движение, во время которого он подвергается действию переменных давлений газов и инерционных сил. В некоторых случаях действие этих сил носит характер близкий к ударному. Таким условиям работы отвечает конструкция шатуна, имеющая максимальную жесткость при минимальной массе.
Шатун изготовлен из стали 40Х. Масса шатуна в сборе mш=0,85 кг.
Статьи о транспорте:
Расчет прочности тяги механизма поворота ковша
Элементы конструкции механизма поворота
(коромысла, тяги, шарнирные соединения) рассчитывают по максимальному усилию Sт в гидроцилиндрах поворота ковша.
Тяга работает на растяжение (сжатие) и рассчитывается по условию прочности на сжатие:
(51)
Где δ – допускаемое напряжение на сжатие (рас ...
Расчет тросов механизма подъема лап
Статическое натяжение каната подъема рассчитывается по формуле (13):
(13)
где - вес поднимаемого груза, кН; составляет 3200;
- передаточное число блоков; составляет 1;
- КПД блоков, при применении подшипников качения составляет 0,99;
Тогда:
Расчет размеров каната по его максимальному ст ...
Организация работ на посту ТО
Техническое обслуживание в автотранспортных предприятиях должно проводиться на постах или линиях.
На посту по техническому обслуживанию производят техническое обслуживание строительных машин в соответствии с графиком ППР. Наиболее распространенными постами технического обслуживания являются канав ...