Напряжения, возникающие при срезе пальца [2]:
. (6.80)
Допускаемые касательные напряжения . Касательное напряжение t=94 МПа, не превышает допустимые. Прочность обеспечивается.
Максимальная диаметральная деформация пальца при овализации [2]:
, (6.81)
где поправочный коэффициент:
.
Диаметральная деформация Ddmax не должна превышать 0,001dн=0,001×24=0,024 мм. Диаметральная деформация не превышает допустимую.
Напряжения, возникающие при овализации пальца:
а) на внешней поверхности пальца в горизонтальной плоскости (точка 1, рисунок 6.2) [2]:
; (6.82)
Рисунок 6.2 Эпюра напряжений, возникающих при овализации пальца
б) на внутренней поверхности в горизонтальной плоскости (точка 2, рисунок 6.2) [2]:
; (6.83)
в) на внешней поверхности в вертикальной плоскости (точка 3, рисунок 1) [2]:
; (6.84)
г) на внутренней поверхности в вертикальной плоскости (точка 4, рисунок 6.2) [2]:
; (6.85)
Из расчета следует, что наибольшее напряжение возникает в точке 2 и оно составляет 244,1МПа. Напряжения, не должны превышать допустимые [sai]=300…350 МПа. Прочность обеспечивается.
Зазор в сочленении пальца с поршнем в рабочем состоянии [2]:
. (6.86)
Монтажный зазор в этом сочленении [2]:
, (6.87)
где коэффициенты линейного расширения материалов поршневого пальца и поршня;
Dtп.п., Dtп – степень подогрева пальца и поршня;
Dtп.п.=100…120°С, Dtп=120…140°С.
Принимаем Dtп.п.=110°С, Dtп=130°С.
D¢£ 0,001×dн=0,001×0,038=0,038 мм.
Для сборки поршня с пальцем первый необходимо нагреть до темпеературы130°С, а палец охладить в жидком азоте.
Расчет шатунной группы
Шатунная группа состоит из шатуна, крышки шатуна, шатунных болтов, втулки и вкладышей. Шатун служит для передачи усилий от поршня к коленчатому валу и наоборот. При работе двигателя шатун совершает сложное движение, во время которого он подвергается действию переменных давлений газов и инерционных сил. В некоторых случаях действие этих сил носит характер близкий к ударному. Таким условиям работы отвечает конструкция шатуна, имеющая максимальную жесткость при минимальной массе.
Шатун изготовлен из стали 40Х. Масса шатуна в сборе mш=0,85 кг.
Статьи о транспорте:
Определение напряжений и деформаций резиновых втулок – шарниров
Исходя из конструктивных соображений и рассматривая конструкцию существующих резиновых втулок, принимает размеры втулок (рис. 5.7 ).
Рис. 5.7. Конструкция ручно-механической втулки рычага подвески.
1 – обойма рычага, 2 – резиновый элемент, 3 – внутренняя обойма.
Резиновая втулка работает на к ...
Разработка графика ремонта локомотивов на участке по ремонту дизелей и
графика загрузки рабочих
Список работ при проведении текущего ремонта ТР-3 тепловоза 2ТЭ10У по дизельному участку приведены в таблице 2.
Таблица 2 –
Список работ по ремонту дизелей при ремонте ТР3
Наименование работ
Трудоемкость, чел. * ч.
Количество рабочих, чел.
Норма времени, ч.
Проверить работу при ...
Определение притока воды в основание дорожной одежды
В качестве дренирующего слоя принят песок с коэффициентом фильтрации кф = 7.
Полная толщина дренирующего слоя определяется по формуле
, (54)
где В – коэффициент, зависящий от длины фильтрации, В=0,5;
– толщина слоя, определяемая по номограмме в зависимости от
[19, стр.22, рис.8] коэффициента ...