В начале построения на оси абсцисс откладываем отрезок АВ, соответствующий объему цилиндра, а по величине равен ходу поршня АВ=74 мм.
Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания, определяем по формуле [8]:
ОА = = = 10 мм. (3.40)
При построении диаграммы выбираем масштаб давлений mp=0.04 МПа в мм.
Построение диаграммы выполняем графическим методом Брауэра.
Из начала координат проводим луч ОК под углом α0=15°. Далее из начала координат проводим лучи ОД и ОЕ под определенными углами β1 и β2 к оси ординат. Эти углы определяем по формулам [8]:
tg β1 = (1+tgα0)n1-1; (3.41)
tg β2 = (1+ tgα0)n2-1; (3.42)
β1= (1+ tg 15º)1,34-1=21°; (2.43)
β2 = (1+ tg 15°)1.24-1=20°. (3.44)
Политропу сжатия строят с помощью лучей ОК и ОД. Из точки С проводят горизонталь до пересечения с осью ординат; из точки пересечения – линию под углом 45° к вертикали до пересечения с лучом ОД, а из этой точки – вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки С проводят вертикальную линию до пересечения с лучом ОК. Из этой точки пересечения под углом 45° к вертикали проводим линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки – вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной точкой 1 политропы сжатия. Точку 2 находят аналогично, принимая точку 1 за начало построения.
Политропу расширения строят с помощью лучей ОК и ОЕ, начиная от точки Z, аналогично построению политропы сжатия.
После построения политропы сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварения открытия впускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносим линию впуска и выпуска. Для этой цели под осью абсцисс проводим на длине хода поршня S как на диаметре полуокружность радиусом R=S/2. Из геометрического центра О' в сторону н.м.т. откладываем отрезок [8]:
О'О'1 =5,5 мм (3.45)
где L- длинна шатуна(L=124.5мм).
Величина О'О'1 представляет собой поправку Брикса. Из точки О'1 под углом γ0 ( угол предварения открытия впускного клапана, γ0=47°) проводим луч О'1В1. Полученную точку В1 соответствующую началу открытия впускного клапана, сносим на политропу расширения(точка b1').
Луч О'1С1 проводим под углом Θ0, соответствующим углу опережения зажигания (Θ0=25° до в.м.т.), а точку С1 сносим на политропу сжатия, получая точку с1'.
Затем проводим плавные кривые с'1 с'' изменения линии сжатия в связи с опережением зажигания и b1' b'' изменения линии расширения в связи с предварением открытия впускного клапана. При этом принимаем, что точка b'' находится на середине расстояния ba, а ордината тачки c'' находится из соотношения [8]:
pс'' =1.2∙pс= 1,2∙1,4 = 1,68 МПа. (3.46)
Длинна отрезка Ас''=1,68/0,04 = 42 мм.
Наклон линии сгорания определяем исходя из величины скорости нарастания давления и действительного давления сгорания [2]:
pz= 0.85 ∙p'zt= 0.85∙6.36 = 5,4МПа. (3.47)
Определяем угол δ0 соответствующий углу поворота коленчатого вала за период сгорания от pc до pz' [8]:
δ0 = = = 14°. (3.48)
Для данного двигателя принимаем ∆р/∆φ = 0,3МПа/град.
Под углом δ0 проводим луч О'1m. Полученную точку m сносим на горизонтальную линию, соответствующую давлению pz.
Точку пересечения их соединяем с точкой с1' и получаем примерное протекание линии сгорания. Далее проводим линии впуска и выпуска, скругляя их в точке z. В результате выполненных построений получили действительную индикаторную диаграмму.
Статьи о транспорте:
Составление операционных карт и операционных эскизов
На операционной карте указывают номер и наименование операций в соответствии с маршрутной картой, наименование и модель (код) оборудование и приспособление, материал, массу, и твердость детали.
В соответствующих строках карты на каждый переход приводят номер, содержание с техническими требованиям ...
Организация проготовки производства
Все работы но подготовке производства, в том числе комплектование, мойка, дефектация, транспортировка, хранение ремонтного фонда и отремонтированных деталей, хранение, выдача и ремонт инструмента осуществляются централизованно. Для этого организуется специализированное подразделение подготовки про ...
Выбор вместимости гидробака
Выбор вместимости гидробака и определение площади теплоизлучающих поверхностей. На основе рекомендаций, изложенных в [3] и ГОСТ 12448-80, выбираем вместимость гидробака 10 литров, для которого определим площадь теплоотдачи, .
(5.12)
Определим площадь теплоизлучающих поверхностей гидроп ...