Расчет рабочего цикла двигателя

Страница 1

Таблица 1 Исходные данные для расчета двигателя

Наименование

Значение

Мощность, кВт

Ne=54,2

Частота вращения, об/мин

n=5800

Число тактов

τ=4

Число и расположение цилиндров

i=4Р

Отношение

S/D=0.9

Коэффициент избытка воздуха

α=0,9

Степень сжатия

ε=8,5

В результате данного процесса цилиндр двигателя (рабочая полость) наполняется свежим зарядом. Давление и температура окружающей среды принимаются: pо=0,105МПа (1,03 кг/см2), То=298 К. Давление остаточных газов[2]:

.

Температура остаточных газов выбирается в зависимости от типа двигателя с учетом того, что для бензиновых двигателей она изменяется в пределах Тr=900…1100 К. Принимаем Тr=900 К.

Температура подогрева свежего заряда ∆Т=5 К.

Давление в конце впуска [2]:

; (3.2)

Величину потери давления на впуске ∆ра рассчитываем по формуле [2]:

. (3.3)

Коэффициент остаточных газов [2]:

. (3.4)

Величина γr изменяется в пределах( 0,06 0,12 ).

Температура в конце впуска [2]:

. (3.5)

Для современных бензиновых двигателей температура в конце впуска должна находится в пределах ( 320…360 ) К.

Коэффициент наполнения [2]:

(3.6)

Величина коэффициента наполнения должна изменяться в пределах (0,7…0,85).

Давление в конце сжатия [2]:

. (3.7)

Показатель политропы сжатия n1 для автотракторных двигателей находится в пределах n1 = 1.34…1.42, принимаем n1=1.34.

Температура в конце сжатия [2]:

, (3.8)

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива [2]:

, (3.9)

Средний элементарный состав топлива принимаем: gс=0.85; gH=0.15; g0=0.

Количество свежего заряда (кмоль) [2]:

, (3.10)

где mt – молекулярная масса топлива( mt = 110…120 кг/кмоль ), принимаем mt = 110 кг/кмоль.

Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при α‹1 [2]:

. (3.11)

Теоретический коэффициент молекулярного изменения [2]:

. (3.12)

Действительный коэффициент молекулярного изменения [2]:

. (3.13)

Величина μ должна находиться в пределах 1,02…1,12.

Проектируемый двигатель четырехцилиндровый, четырехтактный. Степень сжатия в двигателе с искровым зажиганием ограничивается антидетонационными свойствами бензина. В современных карбюраторных двигателях , используя топливо, принимаем .

Низшую теплоту сгорания топлива принимаем равной Hu = 44000 кДж/кг.

Подсчитываем потери теплоты вследствие неполноты сгорания топлива, т.к. α‹1 [2]:

. (3.14)

Определяем среднюю мольную теплоемкость свежего заряда [2]:

. (3.15)

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для бензиновых двигателей определяется по формуле [2]:

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Обоснование методов организации работ по ТО и ТР автомобилей
Основным структурным элементом производственных подразделений (зон, цехов и участков) автотранспортных предприятий является рабочее место. Представляющее собой зону трудовой деятельности одного или нескольких рабочих. Рабочее место – часть пространства, приспособленная к выполнению работником про ...

Общая характеристика двигателя
Марка проектируемого дизеля 6ЧСП 15/18 (3Д6) Дизель является четырехтактным, рядным, нереверсивным, вертикальным, номинальной мощностью 110 кВт, частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршня 130 мм. Дизель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в один р ...

Датчик температуры торможения П98
Датчик температуры торможения является чувствительным элементом системы, предназначенной для измерения температуры заторможенного потока воздуха. Датчик используется для измерения температуры воздуха на входе в двигатель. Датчик устанавливается на проставке с использованием стакана, защищающего да ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru