Таблица 1 Исходные данные для расчета двигателя
Наименование |
Значение |
Мощность, кВт |
Ne=54,2 |
Частота вращения, об/мин |
n=5800 |
Число тактов |
τ=4 |
Число и расположение цилиндров |
i=4Р |
Отношение |
S/D=0.9 |
Коэффициент избытка воздуха |
α=0,9 |
Степень сжатия |
ε=8,5 |
В результате данного процесса цилиндр двигателя (рабочая полость) наполняется свежим зарядом. Давление и температура окружающей среды принимаются: pо=0,105МПа (1,03 кг/см2), То=298 К. Давление остаточных газов[2]:
.
Температура остаточных газов выбирается в зависимости от типа двигателя с учетом того, что для бензиновых двигателей она изменяется в пределах Тr=900…1100 К. Принимаем Тr=900 К.
Температура подогрева свежего заряда ∆Т=5 К.
Давление в конце впуска [2]:
; (3.2)
Величину потери давления на впуске ∆ра рассчитываем по формуле [2]:
. (3.3)
Коэффициент остаточных газов [2]:
. (3.4)
Величина γr изменяется в пределах( 0,06 0,12 ).
Температура в конце впуска [2]:
. (3.5)
Для современных бензиновых двигателей температура в конце впуска должна находится в пределах ( 320…360 ) К.
Коэффициент наполнения [2]:
(3.6)
Величина коэффициента наполнения должна изменяться в пределах (0,7…0,85).
Давление в конце сжатия [2]:
. (3.7)
Показатель политропы сжатия n1 для автотракторных двигателей находится в пределах n1 = 1.34…1.42, принимаем n1=1.34.
Температура в конце сжатия [2]:
, (3.8)
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива [2]:
, (3.9)
Средний элементарный состав топлива принимаем: gс=0.85; gH=0.15; g0=0.
Количество свежего заряда (кмоль) [2]:
, (3.10)
где mt – молекулярная масса топлива( mt = 110…120 кг/кмоль ), принимаем mt = 110 кг/кмоль.
Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при α‹1 [2]:
. (3.11)
Теоретический коэффициент молекулярного изменения [2]:
. (3.12)
Действительный коэффициент молекулярного изменения [2]:
. (3.13)
Величина μ должна находиться в пределах 1,02…1,12.
Проектируемый двигатель четырехцилиндровый, четырехтактный. Степень сжатия в двигателе с искровым зажиганием ограничивается антидетонационными свойствами бензина. В современных карбюраторных двигателях , используя топливо, принимаем
.
Низшую теплоту сгорания топлива принимаем равной Hu = 44000 кДж/кг.
Подсчитываем потери теплоты вследствие неполноты сгорания топлива, т.к. α‹1 [2]:
. (3.14)
Определяем среднюю мольную теплоемкость свежего заряда [2]:
. (3.15)
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для бензиновых двигателей определяется по формуле [2]:
Статьи о транспорте:
Организация обслуживания рефрижераторного
подвижного состава
Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава
Построение графика теплопритоков за время груженого рейса
На графике теплопритоков (рис. 5.1) откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава.
Для этого на оси абсцисс наносится шкал ...
Цистерна для перевозки нефти
и бензина грузоподъемность 60 т
Цистерна для перевозки нефти и бензина (рис. 2-3) является универсальной. В ней можно перевозить не только нефть и бензин, но и многие другие жидкие продукты, которые имеют удельный вес, близкий к единице, или немногим больше единицы, в частности, можно перевозить жидкий каустик, керосин, хлорбенз ...
Механизм формирования рынка услуг технического
сервиса транспортных и технологических машин в регионе
Основными операциями предпродажного сервиса обслуживания являются удаление консервационной смазки, проверка и дозаправка маслом и топливом, досборка и устранение выявленных неисправностей; смазывание, досборка и устранение выявленных неисправностей; смазывание, регулирование, обкатка с устранением ...