Таблица 1 Исходные данные для расчета двигателя
Наименование |
Значение |
Мощность, кВт |
Ne=54,2 |
Частота вращения, об/мин |
n=5800 |
Число тактов |
τ=4 |
Число и расположение цилиндров |
i=4Р |
Отношение |
S/D=0.9 |
Коэффициент избытка воздуха |
α=0,9 |
Степень сжатия |
ε=8,5 |
В результате данного процесса цилиндр двигателя (рабочая полость) наполняется свежим зарядом. Давление и температура окружающей среды принимаются: pо=0,105МПа (1,03 кг/см2), То=298 К. Давление остаточных газов[2]:
.
Температура остаточных газов выбирается в зависимости от типа двигателя с учетом того, что для бензиновых двигателей она изменяется в пределах Тr=900…1100 К. Принимаем Тr=900 К.
Температура подогрева свежего заряда ∆Т=5 К.
Давление в конце впуска [2]:
; (3.2)
Величину потери давления на впуске ∆ра рассчитываем по формуле [2]:
. (3.3)
Коэффициент остаточных газов [2]:
. (3.4)
Величина γr изменяется в пределах( 0,06 0,12 ).
Температура в конце впуска [2]:
. (3.5)
Для современных бензиновых двигателей температура в конце впуска должна находится в пределах ( 320…360 ) К.
Коэффициент наполнения [2]:
(3.6)
Величина коэффициента наполнения должна изменяться в пределах (0,7…0,85).
Давление в конце сжатия [2]:
. (3.7)
Показатель политропы сжатия n1 для автотракторных двигателей находится в пределах n1 = 1.34…1.42, принимаем n1=1.34.
Температура в конце сжатия [2]:
, (3.8)
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива [2]:
, (3.9)
Средний элементарный состав топлива принимаем: gс=0.85; gH=0.15; g0=0.
Количество свежего заряда (кмоль) [2]:
, (3.10)
где mt – молекулярная масса топлива( mt = 110…120 кг/кмоль ), принимаем mt = 110 кг/кмоль.
Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при α‹1 [2]:
. (3.11)
Теоретический коэффициент молекулярного изменения [2]:
. (3.12)
Действительный коэффициент молекулярного изменения [2]:
. (3.13)
Величина μ должна находиться в пределах 1,02…1,12.
Проектируемый двигатель четырехцилиндровый, четырехтактный. Степень сжатия в двигателе с искровым зажиганием ограничивается антидетонационными свойствами бензина. В современных карбюраторных двигателях , используя топливо, принимаем .
Низшую теплоту сгорания топлива принимаем равной Hu = 44000 кДж/кг.
Подсчитываем потери теплоты вследствие неполноты сгорания топлива, т.к. α‹1 [2]:
. (3.14)
Определяем среднюю мольную теплоемкость свежего заряда [2]:
. (3.15)
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для бензиновых двигателей определяется по формуле [2]:
Статьи о транспорте:
Обоснование методов организации работ по ТО и ТР автомобилей
Основным структурным элементом производственных подразделений (зон, цехов и участков) автотранспортных предприятий является рабочее место. Представляющее собой зону трудовой деятельности одного или нескольких рабочих.
Рабочее место – часть пространства, приспособленная к выполнению работником про ...
Общая
характеристика двигателя
Марка проектируемого дизеля 6ЧСП 15/18 (3Д6)
Дизель является четырехтактным, рядным, нереверсивным, вертикальным, номинальной мощностью 110 кВт, частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршня 130 мм.
Дизель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в один р ...
Датчик температуры торможения П98
Датчик температуры торможения является чувствительным элементом системы, предназначенной для измерения температуры заторможенного потока воздуха. Датчик используется для измерения температуры воздуха на входе в двигатель. Датчик устанавливается на проставке с использованием стакана, защищающего да ...