Современные двигатели внутреннего сгорания широко оснащены средствами автоматического регулирования и управления. Дизели, как правило, оборудованы системой автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала. Система автоматического регулирования обеспечивает: оптимальные условия эксплуатации дизеля, надежную работу, противоаварийную защиту, снижение эксплуатационных расходов топлива, увеличение ресурса работы дизеля, снижение токсичности отработавших газов. Наблюдается тенденция к увеличению объёма автоматизации ДВС. Уровень автоматизации главным образом зависит от условий эксплуатации двигателей и в каждом конкретном случае определяется техническими и экономическими показателями.
В работе произведён расчёт системы автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Таблица 1 - Параметры двигателя внутреннего сгорания
Наименование параметра |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Приведённый момент инерции двигателя и потребителя. |
кг·м² |
18 |
|
Тактность двигателя |
τ |
4 |
|
Число цилиндров. |
12 |
||
Номинальное число оборотов. |
Об/мин |
1400 |
|
Минимальное число оборотов. |
Об/мин |
500 |
|
Номинальный крутящий момент |
Н∙м |
3500 |
|
Максимальный крутящий момент. |
Н∙м |
3800 |
Таблица 2 - Параметры топливного насоса
Наименование параметра |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Полный ход рейки топливного насоса. |
мм. |
16 |
|
Ход рейки в пределах регуляторной характеристики. |
мм. |
14 |
|
Коэффициент характеристики топливного насоса. |
(г/цикл)/мм. |
0.183 |
|
Коэффициент характеристики топливного насоса. |
(г/цикл)/мм. |
0.02 |
Геометрические размеры автоматического регулятора:
Таблица 3 - Параметры автоматического регулятора
Наименование параметра. |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Степень нечувствительности на номинальном режиме. |
% |
1,5 |
|
Степень неравномерности на номинальном режиме. |
% |
9 |
|
Фактор торможения на номинальном режиме. |
Н∙с/м |
8500 |
|
Степень неравномерности на минимальном режиме. |
% |
40 |
|
Передаточное отношение повышающей передачи. |
і |
2,5 |
Таблица 4 - Приведение массы элементов регулятора и ТНВД
Наименование параметра. |
Обозначение |
Размерность. |
Величина. |
Масса рейки и плунжеров, приведённая к оси движения рейки и отнесённая к одной секции ТНВД. |
кг |
0,1 |
|
Приведённая масса рычагов, пружин и муфт, % от приведённой массы грузов. |
% |
130 |
Статьи о транспорте:
Как организовать дилерский центр
Все начинается с запроса в официальное российское представительство автопроизводителя. Необходимую информацию можно посмотреть на www.auto-dealer.ru/dealers.asp. На сайте любого представительства есть адрес для потенциальных деловых партнеров, по которому инвестор направляет письмо о намерении ста ...
Два вида маржи
С этой точки зрения при калькуляции себестоимости целесообразным представляется введение в калькуляцию двух видов маржи: коммерческой и логистической. Под коммерческой маржой подразумевается разница между себестоимостью и ценой продаж, некая величина, прибавляемая коммерсантами к себестоимости с це ...
Проверка массы состава по размещению на станционных путях
Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей на участках обращения данного поезда (с учетом допуска 10 м на установку поезда).
Длина поезда lп, м, определяется по формуле
lп = lс + nл × lл + 10, (3.9)
где lс - длина состава, м;
nл - число локомотивов.
Длина со ...