Значение максимального пускового тока определяется из условий:
– надежной коммутации двигателя
– надежного сцепления колес с дорогой или рельсами
где Fnmaxcц – сила тяги при максимальном пусковом токе, Н;
Gсц – сцепной вес поезда при номинальном наполнении, кН;
ψ – расчетный коэффициент сцепления; для троллейбуса равен0,3 .0,35;
принимаем ψ = 0,3;
z – количество ТЭД на ПС; для троллейбусаz = 1.
Сцепной вес поезда – вес приходящийся на обмоторенные оси, который определяется по формуле
–для троллейбуса с одним приводным мостом
Gсц= ;
Gсц= кН.
Для определения максимального пускового тока рассчитываем Fnmaxcц при равенстве левой и правой части выражения.
Н.
По электромеханической характеристике двигателя F(I)при полном поле (рисунок 5) Iп maxcц = 406 А .
Максимальный пусковой ток двигателя Iпmax, А,
Iп maх = Iп maх сц, если Iп maх сц≤ Iп maх к = 2Iч,
Iп maх = Iп maх к, если Iп maх сц>Iп maх к = 2Iч,
Максимальный ток по надежной коммутации двигателя
Iпmax к= 2 · 230 = 460 А.
Максимальный пусковой ток Inmax = 406 А по условию надёжного сцепления, т.к. этот ток меньше, чем ток по значению тока по надёжной коммутации двигателя Iпmax к = 460 А.
Средний пусковой ток двигателя Iпс, А, определяется по формуле
где k1– коэффициент неравномерности пускового тока;
k3–коэффициент запаса.
Коэффициенты k1и k3для плавной автоматической системы пуска принимаем k1= 0,0и k3 =1,0;
А.
Проверяем значение пускового тока по допустимому ускорению подвижного состава в режиме пуска.
По электромеханическим характеристикам двигателя F(Iпс) и v(Iпс) при полном поле ( рисунок 5) Fпc = 35621 Н и vпс =18 км/ч.
Для ПС городского электротранспорта средний пусковой ток необходимо проверить по допустимому максимальному ускорению, равному 2 м/с2для автоматических систем с плавным пуском. Проверка проводится по следующему алгоритму:
для значения Iпс по характеристике F(I) при полном поле, определяется значение Fпc;
для значения Iпс по характеристике v(I) при полном поле, определяется значение vпc;
рассчитывается удельное основное сопротивление движению wот по формулам таблицы 1 при подстановки значения νпс
woт = 12 + 0,004 · 182 = 13,2 Н/кН.
рассчитывается среднее ускорение в режиме пуска а, м/с2, по формуле
где (1 + γ) – коэффициент инерции вращающихся частей ПС; равный 1,15 .1,2 для троллейбуса; (1 + γ) = 1,2;
м/с2
Расчетное ускорение а= 1,9 м/с2 меньше допустимого значения2,0 м/с2, поэтому значение среднего пускового тока принимаем равным 406 А.
Максимальное и минимальное значение пускового тока
A,
A.
Найденное значение среднего пускового тока наносим на электромеханические характеристики двигателя.
Статьи о транспорте:
Охрана труда
Безопасность механизатора при работе на машинно-тракторных агрегатах зависит главным образом от соблюдения требований безопасности при эксплуатации самих машин. К началу работ МТА должен быть исправным, и укомплектован необходимым оборудованием.
Необходимо следить, чтобы перед пуском и во время р ...
Электросхема системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (100 Ом при 40°С), а при высо ...
Расчёт и построение диаграммы ускоряющих и замедляющих сил, действующих на
транспортное средство
Удельная ускоряющая сила f0, Н/кН, действующая на подвижной состав, определяется по формуле
f0= f – wот ,
где f – удельная сила тяги, Н/кН;
Удельная замедляющая сила bто сл, Н/кН, действующая на подвижной состав, определяется по формуле
bто сл = bт сл + wох,
где bт сл – удельная тормозная сил ...