Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путём сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг. с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.
Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна
Мо = ko ·Do ·L^^
ko = 0,126 (для сухогрузных судов с машиной в корме)
Mo = 0,126·3300·140 = 58212 тм
Определение изгибающего момента от принятых грузов и запасов (сил дедвейта)
Мгр. определяется по следующей формуле:
Мгр.= 0,5Smi ·xi,
mi – массы партий грузов и запасов в тоннах;
xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя в метрах.
Мгр.= 0,5·(136186,454+136166,661) = 136176,5
Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания
Мс.п. определяется по следующей формуле:
Мс.п.=kс.п. ·Dс.п. ·L^^
kс.п.=0,0315+0,0895·Св
Св – коэффициент общей полноты
kс.п.=0,0315+0,0895·0,75=0,098625
Мс.п.=0,098625·12700·140=175355 тм.
Определение изгибающего момента
Мизг. = Мо + Мгр.- Мс.п.
Мизг.= 58212 + 136176,5- 175355 = 19033
Определение допустимого момента
Мдоп.= k·B·L2,3
При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, в которой меняют лишь коэффициент k.
Тип судна |
Положение судна на волне | |
На вершине (перегиб) |
На подошве (прогиб) | |
Сухогрузное судно |
0,0205 |
0,0182 |
Мдоп. = 0,0205·17·1402,3 = 30081,3 тм – на вершине волны;
Мдоп. = 0,0182·17·1402,3 = 26706,4 тм – на подошве волны.
Сопоставляем величину Мизг. с Мдоп.
19033< 30081,3 19033 < 26706,4
Изгибающий момент меньше допустимого, а значит, судно не потерпит бедствие.
Статьи о транспорте:
Технико-экономические показатели подвижного состава
В курсовой работе перевозки скоропортящихся грузов осуществляются 5-вагонными секциями, автономными рефрижераторными вагонами (АРВ), а также рефрижераторными вагонами-ледниками. Технико-экономические показатели рефрижераторного подвижного состава приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Теплотехнич ...
Требования к подвеске
Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть легкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечить максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колес, легкость поворота управляемых колес, а также изоляция кузова от дорожных ...
Дорожные условия как фактор, определяющий надежность работы
водителя
Безопасность движения на дорогах зависит от безотказной работы всех звеньев комплекса «водитель - автомобиль – дорога – среда». Надежность работы этого комплекса должна быть обеспечена, с одной стороны, технической надежностью автомобиля, техническим совершенством дороги, а с другой - надежностью ...