Проверка общей продольной прочности

Информация » Расчёт грузового плана судна » Проверка общей продольной прочности

Общую продольную прочность корпуса судна проверяют путём сравнения наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг. с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп.

Определение изгибающего момента от сил тяжести на миделе порожнего судна

Мо = ko ·Do ·L^^

ko = 0,126 (для сухогрузных судов с машиной в корме)

Mo = 0,126·3300·140 = 58212 тм

Определение изгибающего момента от принятых грузов и запасов (сил дедвейта)

Мгр. определяется по следующей формуле:

Мгр.= 0,5Smi ·xi,

mi – массы партий грузов и запасов в тоннах;

xi – отстояние центров тяжести партий грузов и запасов от миделя в метрах.

Мгр.= 0,5·(136186,454+136166,661) = 136176,5

Определение изгибающего момента на миделе от сил поддержания

Мс.п. определяется по следующей формуле:

Мс.п.=kс.п. ·Dс.п. ·L^^

kс.п.=0,0315+0,0895·Св

Св – коэффициент общей полноты

kс.п.=0,0315+0,0895·0,75=0,098625

Мс.п.=0,098625·12700·140=175355 тм.

Определение изгибающего момента

Мизг. = Мо + Мгр.- Мс.п.

Мизг.= 58212 + 136176,5- 175355 = 19033

Определение допустимого момента

Мдоп.= k·B·L2,3

При этом вычисляют два значения Мдоп.: одно – из положения судна на вершине волны, другое – на подошве. В том и другом случае используют одну и ту же формулу, в которой меняют лишь коэффициент k.

Тип судна

Положение судна на волне

На вершине (перегиб)

На подошве (прогиб)

Сухогрузное судно

0,0205

0,0182

Мдоп. = 0,0205·17·1402,3 = 30081,3 тм – на вершине волны;

Мдоп. = 0,0182·17·1402,3 = 26706,4 тм – на подошве волны.

Сопоставляем величину Мизг. с Мдоп.

19033< 30081,3 19033 < 26706,4

Изгибающий момент меньше допустимого, а значит, судно не потерпит бедствие.

Статьи о транспорте:

Сцинтилляционный метод анализа проб масла
Предварительно отобранную и подготовленную пробу масла объемом 1мл с помощью ультразвукового распылителя1 (рис. 27) превращают в мелкодисперсный золь. Полученный золь, состоящий из капель жидкости и частиц металлов, потоком транспортирующего газа непрерывно в течение 10 мин вдувается в источник во ...

Организация работы цеха текущего отцепочного ремонта
Работой цеха текущего отцепочного ремонта вагонов руководит мастер, в его отсутствие бригадир. Работа организована в четыре смены, каждая по 12часов, с часовым обеденным перерывом. Перед началом работы смена должна: - явиться за 20 минут до начала работ в здание ТОР (раскомандировочную), работн ...

Определение необходимого количества оборудования и построение графиков загрузки оборудования
Расчет количества единиц определяется: , (8.54) где - эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования, . Если полученное число единиц оборудования для данной операции, окажется дробным, оно округляется до целого в сторону увеличения. Коэффициент загрузки станка определяется как ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru