Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания

Информация » Проектирование участка новой автомобильной дороги Могилев - Быхов -Рогачев » Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания

Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46)

МПа.

Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом.

При = 1240,63 МПа; 120 МПа

; ; .

По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение ,

где р – расчетное давление колеса автомобиля для группы А, р = 0,6 МПа.

При ; р = 0,6 МПа

МПа.

Определяем напряжение сдвига от массы дорожной одежды.

При , по номограмме [5, стр.131, рис. 7.8] находим tb = - 0,0022 МПа.

Суммарное напряжение сдвига в грунте определяется по формуле (46).

При tп = 0,0138 МПа; tb = - 0,0022 МПа

T = 0,0138 - 0,0022 = 0,0116 МПа.

Определяем расчетную величину сцепления грунта в активной зоне по формуле (49).

При = 0,005 МПа; q = 1,32; = 0,15

.

Допускаемое напряжение сдвига определяем по формуле (48)

Коэффициент, неоднородных условий работы дорожной одежды

для авт./сут. по графику[5, стр.138, рис. 7.6] находим .

Коэффициент, учитывающий особенности работы грунта в конструкции, [5, стр.131], принимается в зависимости от грунта земляного полотна k3 = 8,0.

При = 0,6; k2 = 0,82; k3 = 8,0;

МПа.

Коэффициент прочности по сдвигу капитального типа дорожной одежды определяем по формуле (49).

При МПа; T = 0,0116 МПа

Данная конструкция дорожной одежды обеспечивает требуемую прочность по сдвигу в подстилающем грунте.

Статьи о транспорте:

Теплостойкий сигнализатор давления МСТ-14АСМ
Теплостойкий сигнализатор давления МСТ-14АСМ входит в состав гидромеханической системы защиты от раскрутки СТ и предназначен для выдачи электронного сигнала в САУ ГПА о причине выключения двигателя при срабатывании системы. Сигнализатор состоит из смонтированных в корпус мембраны и нормально разо ...

Определение затрат на основную оснастку
Оснастку подбирают по нормативу СН 309-90 «Временные нормы расхода запасных частей и материалов для ремонта машин, занятых в строительстве». Затраты на оснастку подсчитывают по формуле: Soo = = (2×5500/7000) + (2×3200/7000) + (4×410/1400) + (4×410/1400) + (4×435/140 ...

Подготовка агрегатов к работе
Подготовка трактора Т-40 к работе с косилкой КРН-21 заключается в следующем: колеса трактора устанавливают так, чтобы дорожный просвет был максимальный, а расстояние между серединами шин передних и задних колес (колея) – 1400…1500 мм. Снимают с тракторов скобу прицепа и колпак ВОМ. Гидромеханизмом ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru