В результате неравномерного прибытия вагонов и автомобилей в пункты их взаимодействия происходит случайное колебание остатков грузов. Для повышения стабильности работы пунктов взаимодействия и доли груза, перерабатываемого по прямому варианту, приходиться задерживать вагоны в результате перевалки.
Экономически оправданный срок задержки вагона устанавливается исходя из равенства относительных затрат на хранение одной тонны груза на колесах и переработки по прямому варианту с затратами на хранение груза на складе и последующей его перевалкой:
Тэ= Zрb/ Q, (3.2)
где Zр – расчетный остаток груза, возникающий в результате неравномерного подхода вагонов и автомобилей;
b - доля вагонов с грузом, задерживаемых для организации прямого варианта перевалки;
Q – часовая производительность погрузо-разгрузочных машин, т/ч.
Для перегрузки руды используется козловой кран ККС-10 производительностью 250 т/ч [5].].
Среднеквадратическое отклонение вагонопотоков определяется:
sВ = a×lсв×Т0,5, (3.3)
где а, с – эмпирические коэффициенты, для пиломатериалов а = 1,232, с = 0,676 [1];
lв – интенсивность вагонопотока;
Т – расчетный период взаимодействия, Т = 72 ч.
Интенсивность вагонопотока определяется по формуле:
lВ = Qсут/ (qВ×t), (3.4)
где qB – грузоподъемность вагона, qВ=64 т;
Qсут - суточное поступление грузов в пункт взаимодействия, Qсут = 450 т;
t – время, в течении которого поступает груз, t=24 ч.
Среднеквадратическое отклонение потоков автомобилей рассчитывается по формуле:
(3.5)
где Р – вероятность занятия нитки подвода автомобилей Р=0,45,
lа = Qсут/ (qа×t) (3.6)
где qа – грузоподъемность автомобиля, qа=14 т [6]
Расчетное количество груза, осевшего в пункте взаимодействия, определяется по формуле:
(3.7)
Параметр b должен выбираться таким образом, чтобы удельные затраты на хранение одной тонны груза на колесах и его последующую перевалку равнялись расходам на хранение груза на складе и его последующую перевалку на автомобиль:
bеВ + bеВа = (1 - b)еск + (1 - b)еса, (3.8)
где еВ – приведенная стоимость хранения одной тонны груза в вагоне за 1 час,
еВ = 0,5 у.е. т/ч;
еВа – стоимость перегрузки по прямому варианту вагон - автомобиль, еВа = 18 у.е. т;
еск – удельная стоимость хранения одной тонны груза на складе, еск = 0,1 у.е. т/сут;
еса – удельные затраты на перевалку с вагона на склад и далее со склада в автомобиль, еса = 34 у.е. т.
Решая уравнение относительно b, получается:
(3.9
Расчетное количество вагонов, которое оправдано задерживать в пункте взаимодействия, для организации прямого варианта, определяется по формуле:
mp= Zp× b/ qв. (3.10)
На основании вышеприведенных формул, определяется экономически оправданный срок задержки вагонов и грузов.
Параметр b равен:
Грузоподъемность автомобиля тягача ЗИЛ составляет 14 т.
Расчет экономически оправданного срока при суточном объеме перевалки 450 т:
lа= 450/(10×24)= 1.46 авт/ч;
lв= 450/(64×24)= 0.228ваг/ч;
sв= 1.232× 0.2280.676720,5= 3,847
т;
mр= 205,6×0,65/64= 2,083 ваг.;
Тэ= 205,6×0,65/250= 0,535 ч.
Для построения графика Тэ(Qсут) и mр(Qсут), изменяя суточный объем перевалки, определяется расчетное количество вагонов, которое оправданно задерживать в пункте взаимодействия для организации прямого варианта перевалки, и экономически оправданный срок задержки вагона. Все расчеты (таблица 3.1) и построение графика (рисунок 3.1) выполнены в прикладном пакете Mathcad 2001.
Таблица 3.1 – Расчет показателей при изменении суточного объема перевалки грузов
Qсут, т |
lа. авт/ч |
sа |
sв |
lв. ваг/ч |
Zр, т |
mр, ваг |
Те, ч |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
70 |
0,292 |
3,399 |
1,296 |
0,046 |
71,524 |
0,725 |
0,185 |
140 |
0,583 |
4,806 |
2,07 |
0,091 |
112,482 |
1,139 |
0,292 |
210 |
0,875 |
5,886 |
2,723 |
0,137 |
146,803 |
1,487 |
0,381 |
280 |
1,167 |
6,797 |
3,308 |
0,182 |
177,436 |
1,797 |
0,46 |
350 |
1,458 |
7,599 |
3,847 |
0,228 |
205,596 |
2,083 |
0,533 |
420 |
1,75 |
8,325 |
4,351 |
0,273 |
231,933 |
2,349 |
0,601 |
490 |
2,042 |
8,992 |
4,829 |
0,319 |
256,848 |
2,602 |
0,666 |
560 |
2,333 |
9,612 |
5,285 |
0,365 |
280,608 |
2,842 |
0,728 |
630 |
2,625 |
10,196 |
5,723 |
0,41 |
303,402 |
3,073 |
0,787 |
700 |
2,917 |
10,747 |
6,146 |
0,456 |
325,373 |
3,296 |
0,844 |
Статьи о транспорте:
Определение среднего пускового тока тягового двигателя
Значение максимального пускового тока определяется из условий:
– надежной коммутации двигателя
– надежного сцепления колес с дорогой или рельсами
где Fnmaxcц – сила тяги при максимальном пусковом токе, Н;
Gсц – сцепной вес поезда при номинальном наполнении, кН;
ψ – расчетный коэффициент ...
Железнодорожный транспорт
В условиях деятельности железных дорог Северной Америки, с одной стороны, Западной Европы и Японии - с другой имеются существенные различия, отражающиеся на организационной структуре железных дорог и методах управления ими. В США железные дороги принадлежат частным компаниям, которых насчитывается ...
Организация рабочих мест и техника безопасности
Гальванические участки относятся к категории вредных производств. Высота Помещений должна быть не менее 5 м. Основное оборудование участка гальванических покрытий состоит из ванн для нанесения покрытий и вспомогательных ванн для обезжиривания, травления и промывки деталей. Ванны необходимо устанав ...