Из рекуррентных методов обнаружения разладки широкое распространение нашел алгоритм кумулятивных сумм с отражающим экраном. Он представляет собой модифицированный последовательный анализ Вальда. Правило обнаружения разладки строится на сравнении на h-м шаге решающей статистики Sh c фиксированным порогом Uпв.
Статистика
(4.1)
где W1 (Yh\ Q 2), Wo (Yh\ Q1) - условные плотности распределения вероятностей наличия сигнала с параметрами Q2 и Q1 в выборке {Yh}; Q1 - амплитуда сигнала на входе приемника в шунтовом, а Q2 - в нормальном режиме; {'}+ = max {О,Sh}.
Порог Uпв устанавливается исходя из требуемой вероятности правильного фиксирования свободного состояния рельсовой линии. Таким образом, если на h-м шаге выполняется условие Sh Uпв, принимается решение о свободном и исправном состоянии рельсовой линии. Если Sh < Uпв, то справедливой считается гипотеза о занятом или неисправном состоянии линии, и выполняется следующее (h + 1) - е наблюдение. Если кумулятивная сумма на произвольном шаге отрицательна, то на следующем шаге ее значение обнуляется, что в формуле (4.1) обозначено (+).
Рис. Диаграмма напряжений на входе путевого приемника.
Рис. Диаграмма решающей статистики.
Поясним работу приемника, реализующего алгоритм (4.1), на примере, когда подвижной состав освобождает рельсовую линию и происходит переход из шунтового режима в нормальный (рис.4.24).
В шунтовом режиме на входе решающего устройства приемника присутствует смесь Y слабого полезного сигнала с амплитудой 6 и помех n(t): yh = Q1 + n(t).
В этом случае значения функции Wo (Yh| Q1) превышают W1 (Yh| Q2), а логарифм отношения правдоподобия ln = вследствие случайного характера помех n(t) с одинаковой вероятностью принимает положительные и отрицательные значения. Согласно алгоритму (4.1) отрицательные значения кумулятивной суммы принудительно обнуляются. Таким образом, в шунтовом режиме решающая статистика флуктуирует около нулевого значения (рис.4.25).
В нормальном режиме на входе приемника действует смесь полезного сигнала высокого уровня Q2 и помехи. Значения функции W1 (Yh| Q2) в произвольный h-й момент превышают величину w0 (Y| Q1). и логарифм их отношения всегда положителен. В этом случае кумулятивная сумма (4.1) с ростом номера шага h непрерывно возрастает. После повышения решающей статистики sh порога разладки U приемник фиксирует свободное состояние рельсовой линии. Аналогичным образом приемник работает при переходе из нормального режима в шунтовой или контрольный.
Решение об изменении режима выносится не сразу после скачка входного напряжения в момент времени t (см. рис.4.24 и 4.25), а по истечении некоторого времени Тр = (hр - h1) Δ, в течение которого на каждом шаге проверяется факт наличия полезного сигнала [Δт - интервал квантования входной реализации; (hр - h1) - количество отсчетов на обнаружение разладки случайного процесса]. Значение величины (h - h1) равно 4-5.
Статьи о транспорте:
Контактно-аккумуляторная тяга
Суть данного вида тяги: локомотив (конта́ктно-аккумуля́торный электровоз) снабжается электродвигателями, которые могут питаться как от аккумуляторов, так и от контактной сети. Аккумуляторы подзаряжаются от контактной сети через преобразователи.
В СССР в 1970 г. на Днепропетровском завод ...
Характеристика скоростного режима транспортных потоков
По данным В.В. Сильянова, скорость транспортного потока можно определить по формуле:
(4)
где Vп – средняя скорость движения потока автомобилей, км/ч;
Θ – коэффициент, учитывающий влияние геометрических элементов, состава потока, средств организации дорожного движения
(5)
где τ1 – ...
Разработка графика ремонта локомотивов на участке по ремонту дизелей и
графика загрузки рабочих
Список работ при проведении текущего ремонта ТР-3 тепловоза 2ТЭ10У по дизельному участку приведены в таблице 2.
Таблица 2 –
Список работ по ремонту дизелей при ремонте ТР3
Наименование работ
Трудоемкость, чел. * ч.
Количество рабочих, чел.
Норма времени, ч.
Проверить работу при ...