Ветры. Почти в течение всего года господствуют ветры от SW, W и NW, суммарная повторяемость которых достигает 50–75%. Кроме этих ветров, с мая по сентябрь довольно часты ветры от N и NO с общей повторяемостью около 40%.
В отдельных пунктах побережья и на острове Мальта из-за местных условий отмечаются некоторые отклонения от ветрового режима, характерного для района в целом.
Средняя скорость ветра в описываемом районе составляет преимущественно 3–6 м/сек. В большинстве пунктов побережья хорошо заметен суточный ход скорости ветра; наибольшие значения ее чаще всего наблюдаются в послеполуденные часы.
Штили здесь отмечаются часто: повторяемость их в среднем за месяц достигает 15–35%. Исключением является восточное побережье Туниса, повторяемость штилей редко превышает 100%, и остров Мальта, где повторяемость не более 4%. Следует отметить, что в течение суток штили на большей части побережья распределены неравномерно, но все чаще они наблюдаются в утренние часы.
Штормы по району распределяются неравномерно
Туманы бывают редко и, как правило, распространяются на незначительных участках района. На большей части побережья и на острове Мальта среднее месячное 50 число дней с туманом в течение года редко превышает 1. Дымка наблюдается чаще, чем туманы.
Температура, соленость и плотность воды. Описываемый район отличается довольно высокой температурой воды.
Наибольшие значения температуры воды на поверхности приходятся на июль – август, когда она в среднем в месяц колеблется от 21–24° на западе до 25–26° на востоке. Наименьшие значения температуры отмечаются в январе – феврале; в эти месяцы средняя месячная температура на поверхности 13–15°.
Метеорологическая таблица (на октябрь месяц)
Метеорологические элементы |
Пункт наблюдений | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | ||||
Повторяемость ветра, % |
N |
30 |
12 |
15 |
19 |
38 |
4 |
9 |
18 | ||
NE |
50 |
15 |
8 |
55 |
5 |
2 |
6 |
58 | |||
E |
20 |
10 |
8 |
9 |
3 |
2 |
10 |
12 | |||
SE |
0 |
10 |
7 |
1 |
3 |
7 |
19 |
0 | |||
S |
10 |
15 |
4 |
8 |
0 |
9 |
11 |
1 | |||
SW |
,,, |
11 |
9 |
18 |
3 |
7 |
8 |
5 | |||
W |
,,, |
9 |
18 |
1 |
13 |
14 |
6 |
0 | |||
NW |
,,, |
18 |
19 |
5 |
25 |
54 |
9 |
2 | |||
Штиль |
4 |
5 |
12 |
8 |
10 |
1 |
22 |
4 | |||
Средняя скорость ветра, м/с. |
5 |
4,6 |
2,7 |
5,0 |
3,7 |
3,1 |
2,2 |
5 | |||
Число дней со скоростью ветра ≥ 15 м/с. |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 | |||
Число дней с туманом |
4 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 | |||
Средняя облачность, баллы |
6 |
4 |
4 |
6 |
3 |
2 |
5 |
2 | |||
Число ясных дней, (0÷2 балла) |
3 |
10 |
15 |
6 |
21 |
15 |
6 |
14 | |||
Число пасмурных дней, (8÷10 баллов) |
17 |
4 |
7 |
10 |
0 |
0 |
8 |
2 | |||
Среднее количество осадков, мм |
78 |
55 |
78 |
62 |
4 |
8 |
135 |
36 | |||
Максимальное кол-во осадков за сутки, мм |
56 |
60 |
48 |
75 |
4 |
38 |
205 |
37 | |||
Число дней с осадками |
15 |
7 |
7 |
10 |
20 |
2 |
11 |
3 | |||
Число дней с грозой |
8 |
1 |
3 |
…. |
1 |
,,, |
1 |
1 | |||
Температура воздуха, 0С |
Средняя |
7 |
19 |
19,3 |
8,0 |
20 |
23,6 |
10,3 |
20 | ||
абсол. max |
20 |
26 |
41 |
21 |
27 |
26 |
23 |
34 | |||
абсол. min |
-6 |
14 |
9 |
-9 |
13 |
12 |
-5 |
6 | |||
Относительная влажность, % |
80 |
68 |
76 |
70 |
54 |
62 |
76 |
63 | |||
Пункт наблюдений: 1. Бердянск 2. Керчь 3. Зонгулдаг 4Чанаккале 5 Ханья 6 о. Закинф 7. о. Керкира 8 город | |||||||||||
Статьи о транспорте:
Техническое обслуживание двигателя Камаз-740
К характерным повреждениям кривошипно-шатунного механизма (КШМ) относятся: износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и отверстий в бобышках поршня, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шеек и вкладышей коленчатого вала; закоксование колец, характерным отказам - поломка поршневых коле ...
Воздушный транспорт
Основные направления государственного контроля и регулирования воздушного транспорта сводятся к разработке долгосрочных и краткосрочных программ развития воздушного транспорта, финансированию технического развития и научных исследований, утверждению и контролю за уровнем тарифов на воздушные перев ...
Центробежный водяной насос системы охлаждения ДВС
1. Центробежный водяной насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с фланцевым креплением, состоящий из улитки, корпуса, внутри которого установлен на подшипниках качения ведомый вал с консольно закрепленной на нем крыльчаткой, уплотнительного узла, размещенного между крыльчаткой и по ...