Предварительный выбор подшипников качения
В соответствии с таблицей 7.2. [21] определяем тип, серию и схему установки подшипников.
Для быстроходного вала:
Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин
Серия: легкая
Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000
Схема установки: 4 (врастяжку)
Для тихоходного вала:
Тип: роликовый конический типа 7000 при n1< 1500 об/мин
Серия: легкая
Угол контакта α= 11…16˚ для типа 7000
Схема установки: 3 (враспор)
Выбираем из таблицы К27 … К30 [21] типоразмер подшипников по величине диаметра d внутреннего кольца, равного диаметру второй d2 и четвертой d4 ступеней вала под подшипники.
d2 = 16 мм
d4 = d2 = 16 мм
Выбираем роликовый конический однорядный 7203 (ГОСТ 27365-87)
Основные параметры:
d = 16 мм
D = 47 мм
Т = 15,5 мм
b = 14 мм
с = 12 мм
r = 1,5
r1 = 0,5
α(град) = 14˚
Сr = 19,1 кН
Соr = 13,3 кН
e = 0,36
Y1 = 1,67
YY = 0,92
Произведем расчет подшипника на долговечность по динамической грузоподъемности
(4.58)
где RE – эквивалентная динамическая нагрузка, Н
m – показатель степени,
m = 3,33 для роликовых подшипников
a1 – коэффициент надежности
a1 = 1
a23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации
a23 = 0,6 … 0,7,
Принимаю a23 = 0,6
n – частота вращения внутреннего кольца подшипника, об/мин
Определим RE
RE = V× Rr×Kб×КТ, Н
где V=1 – коэффициент вращения
Rr –радиальная нагрузка подшипника, Н
Kб – коэффициент безопасности
Kб = 1,1
КТ = 1 – температурный коэффициент
отсюда
RE = 3,57 , Н
Определим долговечность
L10h = 19728,6 ч > Lh = 10000 ч следовательно, условие выполняется
Статьи о транспорте:
Планирование технического обслуживанияx технического ремонта автомобилей
На предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает:
• своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания ...
Определение годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию
Применения диагностирования позволяет снизить трудоёмкость работ по ТО и ТР подвижного состава на 15-20%, а также значительно уменьшить его простои.
Годовая трудоёмкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на предприятии средств диагностирования (T1(D-1), T2(D-2), TТР(D)) опре ...
Конструктивно-технологический анализ детали
Изучение конструкции детали и анализ ее технологичности
Рисунок 3.1–Деталь
Габаритные размеры детали:
-длина-144мм;
-ширина-36мм;
-толщина-1,5мм.
Деталь плоская не симметрична относительно обеих осей. Имеет 2 круглых отверстия и одно пазовое: одно на вертикальной оси (d=5мм) и удалено на 4 ...