- удельный вес постоянных затрат в часовых затратах на рабочем месте
- коэффициент загрузки станка.
; (8.22)
, (8.23)
где - эффективный годовой фонд времени работы станка:
- для серийного производства;
- балансовая стоимость станка;
- стоимость 1м2 площади механического цеха, руб., для станков нормальной точности .
- производительная площадь, занимаемая станком, с учетом проходов: , где - площадь станка в плане;
- коэффициент, учитывающий дополнительную производственную площадь.
Технологическая себестоимость операции механической обработки,
. (8.24)
Приведенная годовая экономия, руб.:
, (8.25)
где , - технологическая себестоимость сравниваемых операций.
- годовая программа выпуска деталей;
- коэффициент выполнения норм, равен 1,3.
Произведем расчет основных технико-экономических показателей разработанного процесса.
Для примера рассчитаем стоимость операции механической обработки 010 (бесцентрово-шлифовальная):
Площадь автоматической линии в плане:
Штучное время:
Коэффициент загрузки линии:
Часовые приведенные затраты (руб/ч):
(8.26)
Основная и дополнительная зарплата с начислениями и учетом многостаночного обслуживания (руб/ч):
, (8.27)
где - коэффициент часовой тарифной ставки, учитывающий следующие выплаты: за перевыполнение норм – 8%, за работу по технически обоснованным нормам – 20%, премию станочника – 30%, дополнительную зарплату – 11%, льготы и выплаты из фондов общественного потребления – 43% (включая отчисления на социальное страхование – 14%).
- часовая тарифная ставка станочника – сдельщика 3 разряда.
- коэффициент, учитывающий работу зарплату наладчика;
- коэффициент штучного времени, учитывающий оплату труда рабочего при многостаночном оборудовании.
S=2,66=6050,8 руб/ч
Статьи о транспорте:
Критерии выбора логистического посредника
В логистическом процессе фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров при организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего логистический менеджмент фирмы решает вопрос, со ...
Проворачивание двигателя
На рисунке видна метка верхней Мертвой точки (ВМТ) на картере сцепления и на маховике автомобиля с бензиновым двигателем (рисунок слева), и на дизеле (на рисунке справа). Если «0» — метка на картере сцепления и на маховике совпадает, то 1-й и 4-й цилиндры находятся в ВМТ.
Некоторые ре ...
Построение кривых движения и тока подвижного состава в прямом и обратном
направлениях
Под кривыми движения подвижного состава по перегону принято понимать зависимости скорости v и времени движения tот пройденного пути S. Исходными данными для этого расчета являются диаграмма ускоряющих и замедляющих сил, действующих на подвижной состав (рисунок 8) и профиль перегона, графическое из ...