- удельный вес постоянных затрат в часовых затратах на рабочем месте
- коэффициент загрузки станка.
; (8.22)
, (8.23)
где - эффективный годовой фонд времени работы станка:
- для серийного производства;
- балансовая стоимость станка;
- стоимость 1м2 площади механического цеха, руб., для станков нормальной точности .
- производительная площадь, занимаемая станком, с учетом проходов: , где - площадь станка в плане;
- коэффициент, учитывающий дополнительную производственную площадь.
Технологическая себестоимость операции механической обработки,
. (8.24)
Приведенная годовая экономия, руб.:
, (8.25)
где , - технологическая себестоимость сравниваемых операций.
- годовая программа выпуска деталей;
- коэффициент выполнения норм, равен 1,3.
Произведем расчет основных технико-экономических показателей разработанного процесса.
Для примера рассчитаем стоимость операции механической обработки 010 (бесцентрово-шлифовальная):
Площадь автоматической линии в плане:
Штучное время:
Коэффициент загрузки линии:
Часовые приведенные затраты (руб/ч):
(8.26)
Основная и дополнительная зарплата с начислениями и учетом многостаночного обслуживания (руб/ч):
, (8.27)
где - коэффициент часовой тарифной ставки, учитывающий следующие выплаты: за перевыполнение норм – 8%, за работу по технически обоснованным нормам – 20%, премию станочника – 30%, дополнительную зарплату – 11%, льготы и выплаты из фондов общественного потребления – 43% (включая отчисления на социальное страхование – 14%).
- часовая тарифная ставка станочника – сдельщика 3 разряда.
- коэффициент, учитывающий работу зарплату наладчика;
- коэффициент штучного времени, учитывающий оплату труда рабочего при многостаночном оборудовании.
S=2,66=6050,8 руб/ч
Статьи о транспорте:
Определение
расхода топлива, воздуха и отработавших газов
Часовой расход топлива дизелем ,
, (2.7.1)
.
Количество топлива, подаваемого в цилиндр за каждый цикл ,
, (2.7.2)
.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , кмоль/кг
, (2.7.3)
где – состав дизельного топлива в долях массы: – углерод,
; – водород, ; – к ...
Морской транспорт
США. Морской транспорт играет важнейшую роль во внешнеэкономических связях страны, что может предполагать наличие централизованного управления этой отрасли. Однако для организационной структуры управления характерна высокая степень разобщенности и децентрализации. Функции государственного руководс ...
Характеристика АТП и моторного участка
автомобиль ремонтный моторный карбюраторный
Исходные данные:
ü модель (марка) автомобиля – ГАЗ-31029;
ü количественный и качественный состав, − А=320;
ü количество автомобилей, прошедших КР. − А5 = 70;
ü среднесуточный пробег, Lсс= 210 км;
ü категория усл ...