- удельный вес постоянных затрат в часовых затратах на рабочем месте
- коэффициент загрузки станка.
; (8.22)
, (8.23)
где - эффективный годовой фонд времени работы станка:
- для серийного производства;
- балансовая стоимость станка;
- стоимость 1м2 площади механического цеха, руб., для станков нормальной точности
.
- производительная площадь, занимаемая станком, с учетом проходов:
, где
- площадь станка в плане;
- коэффициент, учитывающий дополнительную производственную площадь.
Технологическая себестоимость операции механической обработки,
. (8.24)
Приведенная годовая экономия, руб.:
, (8.25)
где ,
- технологическая себестоимость сравниваемых операций.
- годовая программа выпуска деталей;
- коэффициент выполнения норм, равен 1,3.
Произведем расчет основных технико-экономических показателей разработанного процесса.
Для примера рассчитаем стоимость операции механической обработки 010 (бесцентрово-шлифовальная):
Площадь автоматической линии в плане:
Штучное время:
Коэффициент загрузки линии:
Часовые приведенные затраты (руб/ч):
(8.26)
Основная и дополнительная зарплата с начислениями и учетом многостаночного обслуживания (руб/ч):
, (8.27)
где - коэффициент часовой тарифной ставки, учитывающий следующие выплаты: за перевыполнение норм – 8%, за работу по технически обоснованным нормам – 20%, премию станочника – 30%, дополнительную зарплату – 11%, льготы и выплаты из фондов общественного потребления – 43% (включая отчисления на социальное страхование – 14%).
- часовая тарифная ставка станочника – сдельщика 3 разряда.
- коэффициент, учитывающий работу зарплату наладчика;
- коэффициент штучного времени, учитывающий оплату труда рабочего при многостаночном оборудовании.
S=2,66
=6050,8 руб/ч
Статьи о транспорте:
Выбор базового трактора
В качестве базовой машины был выбран трактор класса тяги 30кН – трактор Харьковского тракторного завода – ХТЗ-150К-09 (Украина).
Техническая характеристика трактора (по материалам сайта www //htz.ua):
Трактор сельскохозяйственный колесный ХТЗ-150К-09
База, мм – 2860
Колея, мм – 1680–1860
Тяго ...
Методы организации техобслуживания и техремонт автомобилей
На АТП при техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава наибольшее распространение получили следующие методы организации ремонтно-обслуживающего производства: метод комплексны бригад, метод специализированных бригад, агрегатно-участковый метод, метод централизованного управления п ...
Как выбрать марку для дилерства
В принципе, инвестор может выбрать любую марку. Главное при этом – получить согласие самого производителя. Начинающему дилеру стоит учесть несколько нюансов.
– Можно попробовать войти в бизнес с более дешевого сегмента автомобилей, а затем, набрав определенный опыт, перейти к дилерству машин клас ...