Рисунок 7.1 – Расчётная схема подшипника скольжения
Коэффициент нагруженности подшипника:
. (6.270)
Количество теплоты выделяющейся в подшипнике, принимается равным мощности трения в подшипниковом узле:
, (6.271)
где сила трения,
, где
коэффициент трения,
окружная скорость
. (6.272)
Окончательное выражение для определения количества теплоты, выделившейся в подшипнике :
. (6.273)
Коэффициент трения определяется:
. (6.274)
Количество отводимой маслом теплоты
, (6.275)
где расход масла циркулирующего через подшипник;
температура масла соответственно входящего в подшипник и выходящего из него;
Объёмный расход масла , вытекающего из нагруженной части:
, (6.276)
где коэффициент, определяемый по графику зависимости
от
.
Расход масла, вытекающего из ненагруженной части слоя, определяется исходя из условия его истечения из узкой щели под давлением , создаваемым масляным насосом:
, (6.277)
где коэффициент, учитывающий протяжённость ненагруженной части слоя,
коэффициент приведения переменной толщины слоя к средней постоянной:
(6.278)
Результаты расчёта сведены в таблицу 6.11.
Значения вязкости для и
:
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Расчет выполнен верно. Диаметральные зазоры и сорт масла (М12Г) выбраны правильно.
Система охлаждения
Расчет жидкостной системы охлаждения сводится к определению площади поверхности охлаждения радиатора, основных размеров водяного насоса и подбору вентилятора.
Расчет радиатора
Количество теплоты, отводимой через систему охлаждения двигателя при его работе на режиме номинальной мощности:
, (6.318)
где qж - относительная теплоотдача в охлаждающую жидкость;qж=0,16…0,36.
В расчете принимаем qж=0,3.
Количество теплоты отводимой от двигателя охлаждающей жидкостью QЖ.Р. принимается равным количеству теплоты, передаваемой окружающему воздуху Qвозд.
Расчетное значение количества теплоты отводимой от двигателя [2]:
; (6.319)
Расход воздуха проходящего через радиатор:
, (6.320)
Статьи о транспорте:
Анализ снега и снежного покрова районов Красноярского края
В сибирской тайге, где не бывает зимних оттепелей, средняя плотность метровой толщи снега местами не превышает 0,10 г/смЗ. В степях и в тундре метели сильно уплотняют снег, там высота снежного покрова значительно меньше, а плотность – в 2…4 раза больше. Очень быстро меняется плотность снега в пери ...
Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от
скорости движения
Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строят на графике в ...
Инструменты и приспособления
Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей. Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечива ...