Для качественной оценки эксплутационной работы показатели определяются для каждого типа ИПС. Одним из основных эксплутационных ИПС является оборот вагона, который показателей равен времени, затрачиваемому на выполнение всех технологических операций от момента окончания следующей погрузки. Оборот вагона может быть определён по формуле:
(7.1)
где L – полный рейс вагона, км; tпв – продолжительность нахождения изотермических вагонов на станциях погрузки и выгрузки/в среднем по сети железных дорог это время равно 2 сутках).
Согласно формуле (7.1) оборот вагона каждого типа ИПС будет равен:
qарв,бмз,zв-5 = (2·3784/480+1)/24 = 0,7 сут.
Потребляемый рабочий парк изотермических вагонов каждого типа определяется по формуле:
502 (58796)
315 (11204)
Nр = q · Gсут (7.2)
где Gсут – суточная погрузка изотермических вагонов определённого типа, ваг.
Суточная погрузка будет равна:
Gсут zв-5 = 502/365 = 1,375 вагонов
Gсут арв = 315/365 = 0,863 вагонов
Отсюда по формуле (7.2) следует:
Nр арв = 0,7 · 1,375 = 0,9625 вагонов в сутки
Nр zв-5 = 0,7 · 7,15 = 0,6 вагонов в сутки
При определении использования изотермических вагонов пользуются другими показателями. К ним относятся коэффициент порожнего пробега, статистическая и динамическая нагрузка вагона, а также производительность.
Статистическая нагрузка гружённого изотермического вагона определяется по формуле:
Рст = G/N (7.3)
где G – количество погруженных вагонов определённого типа подвижного состава.
Определим статистическую нагрузку гружённых вагонов всех типов ИПС по формуле (7.3):
Рстарв = 11204/315 = 35,57 т/ваг.
Рстzв-5 = 58796/502 = 117,12 т/ваг.
Динамическая нагрузка рабочего парка ИПС:
Рдин = Gl/Nh (7.4)
где Gl – сумма т-км нетто, выполненных в определённом типе подвижного состава; Nl – сумма вагонно-км (гружённых и порожних).
Используя формулу (7.4) рассчитаем динамическую погрузку изотермических вагонов каждого типа подвижного состава:
Рдинарв = 3784 · 11204 / (315 · 2 · 3784) = 17,8 т/ваг.
Рдинzв-5 = 3784 · 58796 / (502 · 2 · 3784) = 58,56 т/ваг.
Для определения производительности изотермического вагона (W) используют формулу:
W = Gl/Nр (7.5)
Определим производительность изотермических вагонов:
Wарв = 3784· 11204 /0,9625 = 44047726 т/ваг.
Wzв-5 = 3784 · 58796 /0,6 = 370806773,3 т/ваг.
Для сопоставления этого показателя по различным типам изотермических вагонов производительность определяется на 1 тонну грузоподъёмности вагона:
Wт = W/g (7.6)
где g – грузоподъёмность вагона, т.
Определим производительность на одну тонну грузоподъёмности вагона:
Wтарв = 44047726 /42 = 1048755,4 км/сут ваг.
Wтzв-5 =370806773,3 /41,5 = 8935103 км/сут ваг.
При сопоставлении производительности различных типов подвижного состава можно сделать вывод, что эффективнее использовать 5-ти вагонные секции БМЗ.
Статьи о транспорте:
Определение параметров входного фильтра тиристорного прерывателя
Для систем ШИР и комбинированным регулированием при выборе основных параметров входного фильтра в качестве Lф считают достаточной индуктивность реакторов помехоподавления, которые имеют 3 мГн. Выбор емкости Сф должен производится совместно с выбором схемы регулирования и элементов ТИП. При этом до ...
Определение угла сноса
Так как СЛА в основном не обеспечены навигационными счетными устройствами, пилот должен уметь приближенно "в уме" рассчитывать путевую скорость, угол сноса по воздушной скорости, заданному путевому углу и ветру (скорости и направлению).
Расчет угла сноса "в уме" наиболее прост ...
Трубопроводный транспорт
Первый магистральный трубопровод на территории Российской империи был еще построен в 1907 г. Им стал керосинопровод Баку – Батуми протяженностью 853 км. Однако начало быстрого развития нефтепроводного транспорта относится ко второй половине 50-х годов, когда ежегодные приросты добычи нефти достига ...