коэффициент температурного расширения стальной втулки [2]:
(6.93)
коэффициент температурного расширения для стальной головки [2]:
; (6.94)
Давление от натяга D∑ на поверхности соприкосновения втулки с головкой считается равномерно-распределенным и определяется по формуле [2]:
P=∆ ∑/{d{[(dг2+d2)/( dг2-d2)+μг]/Ег+[( d2+dн2)/( d2-dн2)-μв]/Ев}}= =0,08/{29,2{[(36,52+29,22)/( 36,52-29,22)+0,3]/2∙105+[( 29,22+242)/( 29,22-242)- -0,25]/1,15∙105}}=35,2 МПа. (6.95)
где: dг, d, dн, - соответственно наружный и внутренний диаметр поршневой головки и внутренний диаметр втулки, мм (dг=36,5мм, d=29,2мм, dн=24мм) [2]:
mг, Ег - коэффициент Пуассона и модуль упругости материала поршневой головки (сталь);
mв, Ев - коэффициент Пуассона и модуль упругости материала втулки ;
Напряжение на внешней и внутренней поверхностях поршневой головки от действия суммарного натяга определяются по формуле Ламе [2]:
σ'α=2рd2/( dг2-d2)=235.2∙29.22/(36.52-29.22)=125.2 МПа (6.96)
σ'i=p( dг2+d2)/( dг2-d2)=35.2(36.5 2+29.22) /(36.5 2-29.22)=159.4МПа. (6.97)
Напряжения s¢а, s¢I не должны превышать 100…170 МПа.
В теле поршневой головки шатуна напряжения от силы инерции Рj п.г. деталей поршневой группы рассчитывается в предположении, что радиальное давление, создаваемое этой силой, по внутренней поверхности верхней половины головки распределяются равномерно.
Напряжения подсчитывают по уравнениям для бруса малой кривизны, предполагается, что криволинейная балка защемлена в местах перехода проушины в стержень. Головку рассекают по продольной оси симметрии шатуна, а действие отброшенной правой части заменяется нормальной силой Nj0 и изгибающим моментом Mj0, которые определяются по следующим эмпирическим зависимостям:
(6.98)
(6.99)
где j¢з-угол заделки,
rср- средний радиус головки шатуна [2]:
Угол заделки j¢з=120°
Максимальная сила, растягивающая поршневую головку шатуна [2]:
Рj п г=-mп гRω2(1+λ)=-0,46∙0.036∙607.12(1+0.293)=-11711.7 Н. (6.100)
Значения Mj1 и Nj1 для текущего значения j¢, изменяющегося от 0° до 90° (участок 1 рисунок 6.3), определяется по формулам [2]:
(6.101)
. (6.102)
Значения Mj2 и Nj2 для текущего значения j¢= 120° (участок 2), определяется по формулам[2]:
(6.103)
;
(6.104)
Рисунок 6.3- Распределение нагрузок при растяжении.
Напряжения в крайних волокнах у внешней поверхности [2]:
; (6.105)
у внутренней:
; (6.106)
где толщина стенки головки,
соответственно момент и нормальная сила в рассматриваемом сечении;
b-коэффициент, учитывающий наличие запрессованной стальной втулки с натягом [2]:
b=EгFг/(ЕгFг+EвFв)= 2∙105∙ 262,8/(2∙105∙ 262,8+1,15∙105∙176,4)=0,72. (6.107)
где площади сечения соответственно стенок головки и втулки [2]:
(6.108)
(6.109)
Расчитываем напряжения в крайних волокнах у внешней поверхности по формулам (6.105),(6.106):
Статьи о транспорте:
Газовые системы для инжекторного автомобиля ВАЗ
Когда под натиском научно-технического прогресса карбюраторные системы подачи топлива, доминировавшие в автомобильной промышленности продолжительное время, уступили своё место впрысковым системам, лучшие дни традиционных газовых редукторных систем отошли в прошлое. Незадолго до наступления этой но ...
Проектирование дополнительных полос
Дополнительные полосы разделяются на переходно-скоростные и накопительные. Накопительные полосы предназначены для автомобилей, поворачивающих с главной дороги. Переходно-скоростные полосы предназначены для уменьшения или увеличения скорости движения.
В данном проекте:
- продольный уклон – 0 ‰;
...
ООО «Гардез» на рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга
Общество с ограниченной ответственностью «Гардез» - транспортная компания, которая осуществляет транспортное экспедирование и перевозки грузов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области автомобильным видом транспорта. Компания была создана в 2007 году. Грузовые автомобили с высококвалифицированны ...