Назначение
Изделие предназначено для уборки неслежавшегося снега на дорогах, площадях и других поверхностях. Агрегатируется с трактором ХТЗ-150К-09 (Украина). Техническая характеристика снегоочистителя приведена в таблице 3.6 и на первом листе общего вида.
Таблица 3.6 – Техническая характеристика снегоочистителя
Наименование параметра |
Ед. измер. |
Значение параметра |
Производительность |
т/ч |
250 |
Дальность отбрасывания снега: дорожный вариант аэродромный вариант |
м |
15 30 |
Скорость передвижения: рабочая транспортная |
км/ч |
5,1 – 9,14 30,08 |
Ширина очищаемой полосы |
м |
2,65 |
Привод |
- |
от гидросистемы трактора |
Мощность двигателя |
кВт |
121 |
Работа изделия
Работа изделия понятна из чертежа общего вида. Изделие устанавливается на ровную поверхность. Изделие навешивается на переднюю навеску трактора ХТЗ-150К-09 (либо Т-150). Для навески не требуется грузоподъемных устройств и дополнительных приспособлений. Гайки поз. 20 и 30 на пальцах поз. 3 и 4 должны быть затянуты и зафиксированы шплинтами. Подсоединяются рукава высокого давления к гидромоторам привода снегоочистителя. Гидросистема прокачивается. После навески следует проверить возможность перевода изделия из транспортного положения в рабочее положение.
Для уборки снега снегоочиститель устанавливается на поверхность. Рычаг управления распределителя трактора устанавливается в положение «плавающее». ВОМ с гидростанцией трактора включается, и трактор передвигается вперед на первой задней передаче. Управление подачи топлива осуществляется в номинальном положении рейки топливного насоса двигателя трактора. Выброс снега осуществляется вправо по ходу движения трактора. Изделие надвигается на слой снега. Шнеки захватывают снег и перемещают его без уплотнения к ротору. Ротор лопастями захватывает снег и швыряет его в сторону через направляющий раструб. Для транспортирования к месту уборки изделие переводится в транспортное положение. Подъем изделия в транспортное положение выполняется после выключения ВОМа трактора. Транспортируется изделие движением трактора вперед при поднятой и застопоренной навеске трактора.
Обслуживание изделия
Ежедневно. Ежедневно и перед каждым пуском изделия необходимо осматривать его и удалять все посторонние предметы. Удаление предметов и спрессованного (оледеневшего) снега выполняется специализированным инструментом (показано на чертеже). Проверяется надежность крепления изделия к навеске трактора.
ТО-1. При ТО-1 (125 ч) проверяется надежность всех креплений. Осуществляется смазка опор ротора и питателя через масленки снегоочистителя смазкой Литол-24. Проверяется уровень масла в редукторе.
ТО-2. При ТО-2 (250 ч) изделие разбирается со снятием агрегатов с корпуса. Проверяется и регулируется зазор в зацеплении конической передачи редуктора. Подшипники опор промываются, проверяется их износ и осуществляется смазка новой смазкой Литол-24. Заменяется смазка редуктора с его промывкой.
Карта смазки снегоочистителя показана на чертеже. Применяемые материалы приведены в таблице 3.7.
Таблица 3.7 – Материалы, применяемые для смазки снегоочистителя
Статьи о транспорте:
Централизованная система воздушного охлаждения электрических агрегатов
Для охлаждения электрических агрегатов (тягового электродвигателя, генератора, выпрямительной установки и др.) на тепловозе ТЭП70 создана система централизованного воздухоснабжения от одного осевого вентилятора 1 (рис.27) с общей производительностью 1200 м³/мин.
Осевой вентилятор 1 засасыв ...
Железнодорожный транспорт
В условиях деятельности железных дорог Северной Америки, с одной стороны, Западной Европы и Японии - с другой имеются существенные различия, отражающиеся на организационной структуре железных дорог и методах управления ими. В США железные дороги принадлежат частным компаниям, которых насчитывается ...
Кинематические свойства
Высокое расположение центра крена W может быть получено только за счет наклона стойки (т. е. нежелательно большого угла δо поперечного наклона оси поворота) или нежелательного наклона нижнего рычага (рис. 2). Таким образом, центр крена расположен не выше (как часто полагают), чем в подвеске н ...