Используя вышеприведенные значения, произведем расчет окупаемости внесенного предложения.
Доход компании от грузоперевозок стабилен и составляет 6000000 руб. в месяц.
Прибыль рассчитывается по формуле (9).
Расходы в базовом варианте составляют 4590997 руб./мес.;
Расходы в проектируемом варианте составляют 4500591 руб./мес.
Пбазовая=6000000-4590997=1409003 руб./мес.;
Ппроектируемая=6000000-4500591=1499409 руб./мес.
Рентабельность предприятия в базовом и проектируемом варианте можно рассчитать по формуле:
; (17)
Экономический эффект — разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности. Он определяется по формуле:
Э = ГЭ – К ∙ Ен ; (18)
где Э – годовой экономический эффект, руб./год;
ГЭ – годовая экономия или годовая прибыль, руб./год;
К – единовременные затраты, руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений. (для автоматизированных систем управления Ен = 0,33) [4].
Годовую экономию можно рассчитать по формуле:
( Ппроектируемая -Пбазовая)∙12.
К единовременным затратам можно отнести затраты на приобретение оргтехники и затраты непосредственно на программное обеспечение. Из п.2.2.2. (табл. 5 и табл. 6) затраты на приобретение программного обеспечения составляют 288400 руб., затраты на оргтехнику - 596823 руб.:
К = Коргтехники + КПО.
Произведем расчет годового экономического эффекта:
Э = (1499403-1409003) ∙12 – 0,33 ∙ (288400+596823)=790786 руб./год.
Произведем расчет срока окупаемости капитальных вложений. Его можно рассчитать по формуле:
г.
Поставив известные значения в формулу, получим:
года.
Таким образом, подводя итог данной главе, можно сделать вывод о том, что вложение в бизнес компании суммы размером менее одного миллиона рублей (885233 руб.) окупит себя через 10 месяцев, после чего начнет ежемесячно приносить прибыль в размере 90400 руб./мес. Годовая экономия от внесенного предложения составит 1084800 руб/год.
Произведя все вышеперечисленные расчеты, также считаю необходимым произвести анализ стратегического эффекта от введения процессов автоматизации грузоперевозок на предприятии:
1. Погружение в информационные технологии. К настоящему времени все, что окружает нас все более и более «погружается» в информационные технологии. Это становится видно невооруженным взглядом. Роботы собирают машины, управляют на производстве, выполняют сложнейшие, высокоточные работы, которые зачастую не в состоянии совершить даже высококвалифицированные в своей области специалисты. Человек все более и более доверяет выполнение всех видов работ компьютерным технологиям, оставляя за собой только необходимость своевременного обслуживания оборудования. То, что казалось невероятным и невозможным еще 20 лет назад сейчас видится простым и обыденным. Огромные шаги в прогрессе позволяют делать предположение о том, что в скором времени, в том числе и на автомобильном транспорте, повсеместно будет введено автоматизированное управление всеми процессами грузоперевозок. В связи с этим считаю, что рассмотренная тема совершенно актуальна, и, если не сейчас, то в обозримом будущем компании все равно придется переквалифицировать свою работу на использование программ помощи при организации грузоперевозок.
Статьи о транспорте:
Топливозаправщик Урал АТЗ-10
Топливозапращик АТЗ-10 (рис. 1) на шасси автомобиля Урал-4320-1912-40 предназначен для хранения светлых нефтепродуктов и их транспортировки по всем видам дорог и местности, а также для механизированной заправки различной техники с измерением выдаваемого объема топлива.
Топливозаправщик АТЗ-10 в о ...
Охрана окружающей среды
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов одна из важнейших экономических и социальных задач нашего государства. В нашей стране забота об охране природы возведена в ранг государственной политики. Эти вопросы нашли отражение в Конституции РФ.
В перспективных и текущих планах с ...
Головка блока цилиндров
двигатель renault цилиндр клапанный
Элементы механизма клапанного газораспределения на 1,8-литровом двигателе
1 — натяжной ролик зубчатого ремня;
2 — зубчатый приводной ремень;
3 — шкив зубчатого ремня привода распределительного вала;
4 — распределительный вал;
5 — стаканный толка ...