Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
Актуальность темы совершенствования производственных показателей АТП связана с тем, что коммерческие грузоперевозки – вид деятельности в России относительно новый, и, в особенности, с развитием информационных технологий, требующий постоянного обновления и совершенствования.
Объектом исследования является компания ЗАО «Петровизард», которая, работая по договору с ООО «ИКЕА-Дом» оказывает услуги по доставке товара покупателям мебельного гипермаркета.
Предметом исследования являются теоретические и практические вопросы, связанные с автоматизацией процессов приема заявок на перевозку грузов, складского хранения, формирования маршрутов перевозок грузов, с учетом географических координат грузополучателя, а также массы и объема перевозимого груза.
Целью данного дипломного проекта является всесторонне рассмотреть принцип работы компании, осуществляющей доставку покупок клиентов гипермаркета, произвести ее анализ и внести ряд предложений по повышению эффективности работы предприятия. Эти предложения в последующем могут быть применены на практике в самой компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику самого предприятия.
2. Рассмотреть характер перевозимых грузов.
3. Оценить организационно-штатную структуру предприятия.
4. Произвести анализ существующей схемы работы.
5. Рассчитать производственную эффективность в действующем варианте.
6. Внести предложения по совершенствованию технологического процесса перевозки грузов.
7. Сделать расчет эффективности с учетом внесенных предложений.
Дипломный проект состоит из 4-х разделов. В первом разделе дана оценка существующей ситуации на предприятии. Рассмотрена характеристика предприятия, перевозимых грузов, маршруты перевозок, подвижной состав, а так же все технологические процессы по организации работы предприятия. Во втором разделе внесены предложения по повышению эффективности работы предприятия. В 3-ем разделе произведено экономическое обоснование предложенных мероприятий и произведен анализ стратегического эффекта от введения процессов автоматизации грузоперевозок. В последнем, 4-ом разделе рассмотрена безопасность жизнедеятельности и требования по электробезопасности.
Существует огромное количество торговых центров, предлагающих свои услуги по продаже различных видов товаров. Далеко не все из них покупатели могут сразу взять с собой вследствие относительно больших размеров или массы. Для этого практически любой продавец, имеющий в своем ассортименте негабаритную продукцию, предлагает свои услуги по доставке покупок по месту назначения. Поэтому данная работа может быть интересна различным торговым центрам, как ныне существующим, так и открывающимся, при разработке схем организации адресной доставки покупателям.
В данном дипломном проекте рассматривается реально существующая ситуация в транспортно-экспедиторской компании ЗАО «Петровизард», предлагающей свои услуге по организации адресной доставки товаров от ТРК «Мега-Дыбенко», находящегося на 12-ом км Мурманского ш. в Санкт-Петербурге до дверей покупателя. Для исследований будет применяться аналитический и сравнительный методы.
Статьи о транспорте:
Подготовка рефрижераторного подвижного состава перед погрузкой
Техническая и санитарная подготовка может включать: очистку, промывку, дезинфекцию, устранение неисправностей – после чего решается вопрос возможности подачи вагонов под погрузку.
Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, проверку исправности энергохолодильного о ...
Определение расчетных нагрузок
Исходные данные для проектирования дорожной одежды:
Категории проектируемой дороги – III.
Перспективная интенсивность движения на 20-й год
№ 20 = 2805 авт./сут.
Состав движения:
УАЗ-451 - 16 %;
ТАТРА-148 S1 - 14 %;
КрАЗ-256В1 - 11 %;
ЗИЛ-133Г - 8 %;
МАЗ-516Б - 7 %;
Икарус-250 - 5 %;
Ика ...
Меры противопожарной безопасности
Наиболее распространенными первичными средствами для тушения пожаров в колхозах и совхозах являются пожарные ведра, бочки с водой, багры, топоры, ломы, лопаты, кошмы, ящики с песком и различные типы ручных огнетушителей.
Категорически воспрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование дл ...