Максимальный объем снегоприноса к автомобильной дороге устанавливается расчетным путем обработки данных многолетних наблюдений метелевого режима в зимний период в зависимости от географического региона, в котором эксплуатируется автомобильная дорога, скорости ветра, предполагаемого времени (длительности) и направления действия метели, температуры окружающего воздуха, высоты снежного покрова, направления трассы дороги в плане и других факторов. В основе расчета снегоприноса лежит зависимость:
W=it=cv3t,
где W – количество снега, переносимого за время метели определенного направления, м³/м;
интенсивность горизонтального переноса снега (i=cv3), м³/м-ч;
t – время действия метелевого ветра определенного направления, ч;
с – коэффициент пропорциональности, зависящий от плотности снега в метелевых сугробах, ч2/м;
v – скорость ветра на высоте флюгера, м/с.
Коэффициент пропорциональности С для многих районов России (кроме восточных и юго-восточных), где плотность снега равна 250 кг\м³) принимается равным 0, 00031 ч2/м.
Время действия метели t определяется из журналов наблюдения метеостанций для каждой метели в течение года за несколько лет. Время метелей устанавливается как среднестатическая величина за год:
T=24 N Tср,
Где N – количество дней с метелями за зиму.
Tcр – средняя продолжительность одной метели.
Практически определение расчетного объема снегоприноса к автомобильной дороге производится в такой последовательности:
Определение произведения основных параметров метеливого режима по годам наблюдений
Годы |
N, дн |
Тср |
T, ч |
Ct, ч3/м |
2007 |
44 |
12 |
12672 |
3,929 |
2004 |
40 |
16 |
15360 |
4,762 |
2009 |
34 |
11 |
8976 |
2,782 |
2002 |
46 |
17 |
18768 |
5, 818 |
2010 |
38 |
14 |
12768 |
3,958 |
2006 |
32 |
20 |
15360 |
4,762 |
2003 |
38 |
15 |
13680 |
4,241 |
2008 |
36 |
13 |
11232 |
3,482 |
2001 |
30 |
10 |
7200 |
2,232 |
Определение объема переноса снега за зиму Wз каждого года наблюдений по основным направления ветра
Wзi= c t (ai/100)
где Wзi – объем снегоприноса по i-му напрвлению, м³/м;
Сt – произведение из таблицы
Vi - средняя скорость ветра по i-му направлению, м/с
ai -повторяемость i-го направления ветра, %
Ведомость объемов переноса снега за годы наблюдений по направлениям
Годы |
Параметры а (%), V (м/с) и W (м³/м) по направлениям |
|||||||||||||||
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
|||||||||
a/V |
W |
a/V |
W |
a/V |
W |
a/V |
W |
a/V |
W |
a/V |
W |
a/V |
W |
a/V |
W |
|
2007 |
7/4,7 |
28,55 |
5/4,5 |
17,90 |
8/4,8 |
34,76 |
15/6,3 |
147,36 |
17/7,3 |
259,83 |
23/6,6 |
259,80 |
14/5,2 |
77,34 |
11/4,4 |
36,82 |
2004 |
7/4,7 |
34,61 |
5/4,5 |
21,69 |
8/4,8 |
42,13 |
15/6,3 |
178,61 |
17/7,3 |
314,92 |
23/6,6 |
314,88 |
14/5,2 |
93,74 |
11/4,4 |
44,62 |
2009 |
7/4,7 |
20,22 |
5/4,5 |
12,68 |
8/4,8 |
24,61 |
15/6,3 |
104,34 |
17/7,3 |
183,98 |
23/6,6 |
183,96 |
14/5,2 |
54,76 |
11/4,4 |
26,07 |
2002 |
7/4,7 |
42,28 |
5/4,5 |
26,51 |
8/4,8 |
51,47 |
15/6,3 |
218,22 |
17/7,3 |
384,76 |
23/6,6 |
384,71 |
14/5,2 |
114,53 |
11/4,4 |
54,52 |
2010 |
7/4,7 |
28,76 |
5/4,5 |
18,03 |
8/4,8 |
35,02 |
15/6,3 |
148,45 |
17/7,3 |
261,75 |
23/6,6 |
261,72 |
14/5,2 |
77,91 |
11/4,4 |
37,08 |
2006 |
7/4,7 |
34,61 |
5/4,5 |
21,69 |
8/4,8 |
42,13 |
15/6,3 |
178,61 |
17/7,3 |
314,92 |
23/6,6 |
314,88 |
14/5,2 |
93,74 |
11/4,4 |
44,62 |
2003 |
7/4,7 |
30,82 |
5/4,5 |
19,32 |
8/4,8 |
37,52 |
15/6,3 |
159,07 |
17/7,3 |
280,469 |
23/6,6 |
280,43 |
14/5,2 |
83,48 |
11/4,4 |
39,74 |
2008 |
7/4,7 |
25,31 |
5/4,5 |
15,86 |
8/4,8 |
30,81 |
15/6,3 |
130,59 |
17/7,3 |
230,275 |
23/6,6 |
230,24 |
14/5,2 |
68,54 |
11/4,4 |
32,63 |
2001 |
7/4,7 |
16,221 |
5/4,5 |
10,17 |
8/4,8 |
19,75 |
15/6,3 |
83,72 |
17/7,3 |
147,61 |
23/6,6 |
147,59 |
14/5,2 |
43,94 |
11/4,4 |
20,91 |
Определение объемов снегоприносов с левой стороны участка дороги.
Объем снегоприноса с левой стороны дороги представляет собой геометрическую сумму расчетных объемов снегоприноса по всем румбам, относящихся к левой стороне дороги. Практически итоговые объемы переноса снега по направлениям ветра умножаются на коэффициенты, равные величине синуса угла подхода метелевых ветров к линии автомобильной дороги.
Wл=Wз sin£1+Wcз sin£ 2+ Wc sin£3 +Wcвsin£4
Wл=Wз sin64+Wcз sin19+ Wc sin26 +Wcвsin71
Объем снегоприноса с левой стороны дороги
Годы |
Слагаемые формулы Wл=Wз sin£1+Wcз sin£ 2+ Wc sin£3 +Wcвsin£4 |
Wл, м³/м |
|||
Wз sin26 |
Wcз sin71 |
Wc sin64 |
Wcвsin19 |
||
2007 |
33,87 |
34,83 |
25,67 |
5,84 |
100,21 |
2004 |
41,06 |
42,21 |
31,11 |
7,07 |
121,45 |
2009 |
23,98 |
24,66 |
18,18 |
4,13 |
70,95 |
2002 |
50,16 |
51,58 |
38,01 |
8,64 |
148,39 |
2010 |
34,12 |
35,08 |
25,86 |
5,88 |
100,94 |
2006 |
41,06 |
42,21 |
31,11 |
7,07 |
121,45 |
2003 |
36,56 |
37,59 |
27,71 |
6,29 |
108,15 |
2008 |
30,02 |
30,87 |
22,75 |
5,17 |
88,81 |
2001 |
19,25 |
19,78 |
14,58 |
3,32 |
56,93 |
Расчет статических показателей снегоприноса за ряд зим и оценка достоверности ряда наблюдений за объемами снегоприноса с левой стороны дороги.
Для каждого года из ряда наблюдений за объемами снегоприноса определяется обеспеченность вычисленных ранее величин снегоприноса
P=(m – 0,3) 100/(n+0,4)
где Р – обеспеченность величины снегоприноса, %
m – порядковый номер члена ряда величин снегоприноса W, расположенных в убывающем порядке
n-общее число членов ряда.
Определяется средняя величина снегоприноса за ряд зим
W0=Wm/n=917,28/10=91,28
где Wm–объем снегоприноса за зиму с порядковым номером m в ряду зим, м³/м
N – общее количество зим, включенное в расчеты.
Для каждого года наблюдений (порядкового номера зимы) определяется модульный коэффициент
Кm=Wm/Wo
По данным наблюдения за весь известный ряд зим (n) определяется коэффициент вариации Cv и средняя квадратическая ошибка среднего снегоприноса Ԑw:
Сv==0,308
Ԑw =100 Сv/=100*0,308/3,16=9,74˂30%
снегозащитный очистка дорога вал
Ряд зим с общим количеством n считается достаточным для установления расчетной величины снегоприноса, если Ԑw≤ 30%. В том случае, когда Ԑw˃30%, ряд зим удлиняется путем введения расчеты метеоданных по ветрому режиму за другие зимы. Если таких данных на метеостанции нет, то величина расчетного снегоприноса Wр устанавливается по имеющимся данным при Ԑw˃30%
Статические показатели снегоприноса с левой стороны дороги
Годы |
Wл, м³/м |
Р, % |
Km= |
');
// -->
Статьи о транспорте: Материально-техническое снабжение пункта текущего отцепочного ремонта Определение момента оптимального дифферента Техническое предложение Разделы сайта
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru
|