Описание работы силовой части схемы ТИР троллейбуса 201 модели

Страница 3

Разделение токов в этих контурах в режиме торможения происходит разделительным диодом VD3. ТЭД в этом режиме работает как генератор с параллельным возбуждением.

Сочетание последовательного и параллельного возбуждения ТЭД, работающего в режиме генератора, позволяет улучшить процесс торможения и уравнивать ток обмотки возбуждения и ток якоря. При высоких скоростях движения ток обмотки возбуждения меньше тока якоря и при этом в основном применяется параллельное возбуждение. При низких скоростях движения ток обмотки возбуждения плавно возрастает до значения, превышающего ток якоря, в этом диапазоне скоростей в основном применяется последовательное возбуждение. Соотношение продолжительности работы в режимах последовательного и параллельного возбуждения задается законом управления ТИР.

Принцип тиристорно-импульсного регулирования

В данной системе привода используется тиристорное регулирование напряжения на якоре двигателя. Сущность его заключается в периодическом открывании и закрывании ключевого элемента – тиристора на высокой частоте.

Ввиду необходимости получения широкого диапазона регулирования напряжения применяется сочетание частотной и широтной модуляции.

В начале регулирования, когда для выбора зазоров в механической передаче необходимо получить выходное напряжение более 5 В, реализуется минимальная длительность включения основного тиристора (tвкл = 200 мкс), частота коммутации при этом fком = 25…30 Гц (рисунок 8.1а).

При увеличении задания тока происходит увеличение частоты модуляции при неизменной (минимальной) продолжительности включения основного тиристора (рисунок 8.1б). В режиме fном = 400 Гц; tн = 200 мкс, среднее напряжение составляет не более 10% от входного.

При дальнейшем увеличении задания тока происходит широтная модуляция, то есть увеличивается длительность открытого состояния тиристора по отношению к неизменному периоду коммутации. При этом увеличивается среднее напряжение на якоре двигателя, происходит разгон привода (рисунок 8.1в). Максимальное напряжение в режиме широтной модуляции ограничивается временем коммутации, которое нельзя бесконечно уменьшать. Поэтому среднее выходное напряжение в этом случае составляет примерно 84% (рисунок 8.1г). Переход в этом режиме на полное открытие основного тиристора вызовет бросок тока и толчок привода.

При дальнейшем увеличении напряжения управления происходит снижение частоты модуляции с 400 Гц до 25‑30 Гц (рисунок 3.1 д). При этом среднее напряжение на выходе преобразователя составляет около 96% от напряжения контактной сети, и поэтому можно переходить на полное открытие тиристора без существенного броска тока.

При дальнейшем увеличении напряжения происходит снятие импульсов с коммутирующего тиристора и полное открытие ключевого элемента – к якорю двигателя прикладывается полное напряжение контактной сети (рисунок 8.1 е).

По данным таблицы 4.2 строим графики переходных процессов выбранной схемы (Рис. 4.1 – 4.8).

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Построение кривых тока
Кривые тока строим на графике кривых движения. Для каждой точки кривой скорости по токовым характеристикам находим ток электровоза Iэ(V), ток который потребляется в тяговом режиме или отдается в контактную сеть в режиме рекуперации. В точках пути, где режим работы электровоза меняется — определяе ...

Перечень используемых машин , механизмов и инструмента
Энергетическое оборудование 1. Передвижная электростанцияАБ4-1-Т230ВЖ 2(шт). 2. Кабельная арматура , комплект 2(шт). 3. Кабели шланговые КРПТ 100(м). Путевые механизмы 4. Электрошпалоподбойка ЭШП-9 10(шт). 5. Рельсорезный станок РМ-3 2(шт). РА2 2(шт). 6. Рельсосверлильный станок 1024 В 2(ш ...

Выбор режима работы моторного участка
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии . При назначении их режима работы следует исходить из того, чтобы выполнить большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время. Кол ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru