Описание работы силовой части схемы ТИР троллейбуса 201 модели

Страница 1

Электрическая схема ТИР троллейбуса 201 модели приведена в графической части данной курсовой работы.

Питание схемы в режиме пуска осуществляется через токосъёмники ХА1, ХА2 от КС при включении автоматического выключателя QF1, который также предназначен для защиты схемы от перенапряжений и токов короткого замыкания.

В схеме предусмотрен переключатель полярности SA1.1-SA1.4. При включении схемы на неправильную полярность напряжение происходит автоматическое отключение электропривода от КС и блокируется управление ТИП.

При правильном включении полярности замыкается контактор КМ2 и осуществляется заряд конденсаторов фильтра С1-С3 через реакторы фильтра LR1, LR2 и токоограничивающие резисторы R1, R2. При достижении напряжения на конденсаторе фильтра минимально необходимого уровня (430В) резисторы R1, R2 шунтируются контактором КМ1. Если при этом не нажаты ходовая или тормозная педали, а также включён реверс на контакторах КМ5-КМ8, то достигается исходное состояние готовности тягового электропривода к восприятию команд контроллера хода.

При нажатии на ходовую педаль происходит включение контактора КМ3 и снимается блокировка импульсов управления основным тиристором VS2 ТИП.

После подачи управляющего импульса происходит открытие тиристора VS2 и ток протекает по цепи тягового электродвигателя: XA1-LR1-QF1-SA1.1- KM1-VD1- C1 .C3(+) - KM3- PA - QF2- L1- KM5 (KM6) -M1- KM7 (КМ8)-PI-VD3-L3-LM1.1-VS2-C1 .C3(-)-SA1.2-QF1-LR2-XA2. На ТЭД подаётся питание и троллейбус разгоняется.

Заряд коммутирующего конденсатора С18 в начальный момент работы ТИР происходит по цепи резисторов R5 .R9.

При включении коммутирующего тиристора VS3 начинается перезаряд конденсатора С18 по цепи колебательного контура C18(+)-VS3-L4-VS2-C18(-) до противоположной полярности.

В момент окончания предварительного перезаряда конденсатора С18 напряжение на нем становится равным напряжению питания Uп, если не учитывать относительно малые потери в активном сопротивлении колебательного контура.

Напряжение конденсатора С18 прикладывается к основному тиристору VS2 и коммутирующему тиристору VS3. Начинается процесс коммутации токов из тиристоров (закрытия тиристоров). Процесс коммутации тиристоров не может произойти мгновенно из-за наличия в цепи индуктивности L4.

В момент полного закрытия тиристоров ток основного перезаряда коммутирующего конденсатора начинает протекать по цепи диодов VD8,VD9. Процесс носит колебательный характер и закончится зарядом конденсатора С18 до напряжения больше Uп, так как заряд конденсатора при основном перезаряде осуществляется дополнительно током нагрузки.

Для того чтобы не допустить повышенного напряжения на коммутирующем конденсаторе и других элементах ТИП, в схеме предусмотрен сброс части энергии на конденсаторов фильтра С1 .С3. В момент достижения напряжения Uп на конденсаторе С18 при основном перезаряде открывается диод VD2 и большая часть тока колебательного контура (катушки индуктивности L4) заряжает конденсаторы фильтра по цепи L4-VD9-VD2-C1 .C3-VD8-L4.

В процессе дроссельного дозаряда конденсаторов фильтра ток нагрузки закорачивается по цепи L1-KM5 (KM6)-M1-KM7 (KM8)-PI-VD3-L3-LM1.1-L4-VD9-VD2-KM3-PA-QF2-L1.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Конструкторская разработка подъёмника
Подъёмник, относится к гаражному оборудованию, в частности к подъёмникам для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Известен подъёмник для вывешивания автомобиля, содержащий круглую опору, которая закрепляется на автомобиле. Однако такой подъёмник обладает низ ...

Определение вместимости и линейных размеров для тарно-штучных грузов
Линейные размеры крытого склада зависят от потребной вместимости. При определении потребной вместимости склада надо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой минуя склад, и на этот объем уменьшить складской грузопоток. Вместимость склада определяется в за ...

Организация вагонопотоков на подъездных путях
Массовые грузы, предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом количестве, как правило, отправляются маршрутами. Принимается, что 80% среднесуточного вагонопотока следующего на подъездные пути и с них организуются в маршруты, а 20% - прибывают и отправляются в передаточных поездах. Количество ва ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru