Разработка маршрутной карты восстановления выпускного клапана автомобиля ГАЗ-69

Информация » Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана автомобиля ГАЗ 69А » Разработка маршрутной карты восстановления выпускного клапана автомобиля ГАЗ-69

Страница 1

Маршрутная карта на

восстановление выпускного клапана состоит из операций, которые выполняются в следующей последовательности:

1) шлифовальная;

2) гальваническая;

3) шлифовальная;

4) контрольная.

Наименование операций в маршрутной карте приводятся в прилагательной форме и нумеруются в технологической последовательности, номера операций записывают кратные пяти, например 005, 010, 015 и т.д. Содержание операций записывают кратко, четко, в повелительной форме. Содержание операций не записывают, если оно раскрыто в других документах (операционной карте, карте типового технологического процесса). Допускается не включать в состав технологических операций операционные перемещения. Рекомендуется оставлять свободные строки между описанием операций (с. 123, /6/).

Обоснование общих и операционных припусков и допусков на обработку

Направляющие втулки клапанов автомобиля ГАЗ-69, шероховатостью не более Ra =2,5, можно получить чистовым шлифованием на станке 3151 по второму классу точности и седьмому классу шероховатости (таблица 179, /2/).

Толщину наносимого слоя выбираем с учетом износа детали, припуска на предварительную и последующую механические обработки. Толщина наносимого слоя определяется по формуле:

h=И/2+zполучист+zчист (4)

где И– износ поверхности 0,4 мм.

zполучист=0,1 мм – припуск на получистовое шлифование, принимаю для устранения овальности и конусности поверхности.

Zчист=0,3 мм – припуск на чистовое шлифование, принимаю с учетом снятия дефектного слоя после осталивания (стр.280/8/)

h =0,4/2+0,1+0,3=0,6 мм

Расчет режима и нормы времени гальванического осаждения (железнения)

Электролит выбирают в зависимости от назначения покрытия, условий работы деталей и производительности процесса. Для ремонта наиболее эффективны электролиты составов 2,5 и 6 (таблица 153, /7/).Они обеспечивают скорость осаждения до 0,3 мм/ч, высокую твердость (Н RС45…50) и износостойкость. Для сопряжения клапан – втулка требуется обильная смазка, значит необходимо получить область покрытия без сетки и трещин, что обеспечивается холодным электролитом состава 5 (таблица 153, /7/).

Электролит состава 5 содержит: железо хлористое 600…750 г/л, натрий хлористый 100 г/л, марганец хлористый 15…30 г/л, кислотность 1,6…3,2 (рН), кислота аскорбиновая 0,5…2,0 г/л, плотность тока 10…30 А/дм2, температура электролита 20…40°С, выход металла по току 80…92%.

Принимаем режим железнения для получения покрытий без сетки и трещин: железо хлористое 675 г/л, натрий хлористый 100 г/л, марганец хлористый 15 г/л, кислотность 2,5 (рН), кислота аскорбиновая 1 г/л, плотность тока 30 А/дм2, температура электролита 20°С, выход металла по току 90% (рисунок 73, /7/).

Определяем потребляемый ток по формуле

Ι = F·Dк·α (5)

где F = π·D·L (6)

L = 45 мм – длина поверхности покрытия,

D = 8,6 мм – диаметр восстанавливаемой поверхности,

Dк = 40 А/дм2 – плотность тока,

α = 1,5 – коэффициент, учитывающий потери тока (с.83, /6/).

F = 3,14·45·8,6 = 1215,18 мм2 = 0,121 дм2 – площадь поверхности покрытия.

Ι= 0,121·40·1,5 = 7,26 А.

Определяем основное время электролитического осаждения по формуле:

Тосн = 1000·Н·γ/(С Dк·ήв) = 1000·0,2·7,8/(1,042·40·90)=41,5 мин (7)

где Н = 0,453 мм – толщина наносимого слоя покрытия,

γ = 7,8 г/см3 – плотность осажденного металла,

С = 1,042 г/А·ч – электрохимический эквивалент металла (с. 112, /1/),

ήв = 90 % - выход металла по току (таблица 153, /7/).

Определяем штучно – калькуляционное время электролитического осаждения по формуле:

Тш.к. = Тосн+Твс+Топ*1,12/n*Kи. ; (8)

где Тосн = 41,5 мин – основное время электролитического осаждения,

Твс = 0,20мин вспомогательное время(таблица 295/8/),

Топ= 4,33мин оперативное время

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Проверочный расчет
Основными нагрузками на валы являются силы от передач. В данной работе силы на валы передают через насаженные на них червячное колесо, шкив и полумуфту. При расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают силы и моменты валу на середине своей ширины. Выполняют расчеты валов на статическ ...

Организация маневровой работы
Маневрами называются передвижения маневрового состава или локомотива по путям и стрелочным переводам при выполнении станционных операций. Маневровая работа – важнейший элемент перевозочного процесса. К маневровым средствам на станции «Н» относятся: вытяжные пути, локомотивы, средства СЦБ и связи, ...

Тормозное оборудование, песочная система
Тормозное оборудование. На тепловозе установлены три вида фрикционных колодочных тормозов: вспомогательный прямодействующий (локомотивный), автоматический (поездной) и ручной. Вспомогательный тормоз действует только на тормозные колодки колесных пар тепловоза. Автоматический тормоз выполнен с пнев ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru