Составление плана закрепления судов за схемами движения

Информация » Планирование работы флота » Составление плана закрепления судов за схемами движения

Распределительная (обобщенная транспортная) задача линейного программирования относится к числу специальных задач. С точки зрения содержания задачи, в ней отыскивается оптимальное распределение программы производства между несколькими предприятиями, распределение механизмов между видами работ (задача о наилучшем использовании оборудования), наилучшее использование посевных площадей, расстановка транспортных средств (судов, самолетов, автомобилей) по линиям и маршрутам.

Для решения распределительной задачи используют универсальные, специальные и приближенные методы,

При решении распределительной задачи с размером матрицы т ∙n :

универсальным методом, например, симплексным, требуется выполнить

около (т+п)2 ∙т∙п вычислительных операций;

специальным методам количество вычислительных операций сокращается до (т+п)∙т∙п;

приближенными методами, например, методами «наибольших разностей» и «почти оптимальных планов», количество выполняемых операций уменьшается до (т + п)+2∙т∙п.

Например, для полученной матрицы размером т = 4, п = 4 количество вычислительных операций составляет, соответственно:

- 1024;

- 96;

- 40.

Приближённые методы решения распределительной задачи (метод «наибольших разностей» и «почти оптимальных планов») являются методами составления исходного плана, значение целевой функции которого достаточно близко к оптимальному. Оба метода основаны на идеях двойственности.

Задача расстановки флота судоходной компании начинается с определения конъюнктуры фрахтового рынка, т. е. соотношения между спросом на тоннаж и его предложением. Существует несколько вариантов соотношения спроса и предложения (рис. 3.1).

Задача расстановки флота судоходной компании, независимо от конъюнктуры фрахтового рынка, может решаться одним из приближенных методов: методом «наибольших разностей» либо методом «почти оптимальных планов». Результаты оценки конъюнктуры фрахтового рынка влияют на постановку задачи, запись экономико-математической модели, решение и конечный результат.

Таким образом, задача расстановки флота судоходной компании по направлениям работы начинается с определения конъюнктуры фрахтового рынка, т. е. соотношения между спросом на тоннаж и его предложением.

Описание: фото 003.jpg

Рис. 3.1. Соотношение спроса на тоннаж и его предложения

Статьи о транспорте:

Два вида маржи
С этой точки зрения при калькуляции себестоимости целесообразным представляется введение в калькуляцию двух видов маржи: коммерческой и логистической. Под коммерческой маржой подразумевается разница между себестоимостью и ценой продаж, некая величина, прибавляемая коммерсантами к себестоимости с це ...

Определение потребного числа погрузочно-разгрузочных машин
Потребное число погрузо-разгрузочных машин по условиям суточной работы определяю по формуле: Z1 = Qрас ·365 / Hвыр ·nсм·(365 – tр) , (3.4) где Qрас – расчётный суточный грузооборот, определяется по формуле: Qрас = Qсут (2 – β) , (3.5) где β – доля переработки грузов по прямому вариан ...

Маршрут восстановления гильзы цилиндра
Рабочая (внутренняя) поверхность гильзы изнашивается наиболее интенсивно, так как на эту поверхность попадают абразивные частицы из топливно-воздушной смеси, из масла. Детали сопряжения гильза—поршень—поршневые кольца работают при высоких температурах, затрудненной смазке, повышенном давлении, в а ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru