Меры по предупреждению случаев травматизма при эксплуатации объектов ЖД и транспортного строительства подразделяют на пять групп:
- организационные;
- технические;
- санитарно – гигиенические;
- экономические;
- правовые.
К организационным мерам относят систематическую работу по воспитанию у каждого члена коллектива чувства высокой ответственности за личную безопасность и безопасность рядом работающих товарищей, за неукоснительное выполнение норм и правил охраны труда, соблюдение трудовой и производственной дисциплины. Качество этой работы определяется строгим соблюдением установленного порядка обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда, обеспечением работающих необходимыми инструкциями по технике безопасности, разработкой и внедрением эффективного ступенчатого оперативного контроля за состоянием охраны труда.
Большое внимание на предприятиях и стройках уделяют обобщению и распространению опыта работы коллективов, добившихся полной ликвидации производственного травматизма.
Важную роль в обучении безопасным приемам труда играют кабинеты охраны труда и уголки по технике безопасности, оснащенные современным оборудованием и наглядными пособиями.
Технические меры включают разработку и внедрение комплексной механизации и автоматизации тяжелых, вредных и монотонных работ, а также устройств и приспособлений, исключающих необходимость нахождения исполнителей в зонах с вредными и опасными производственными факторами. Большое значение имеет создание безопасной техники, совершенствования действующих технологических процессов в соответствии с требованиями.
Санитарно – гигиенические меры предусматривают создание нормальных метеорологических условий на рабочих местах и в помещениях. Для этого организуют эффективную принудительную или естественную вентиляцию в производственных помещениях, проводят работы по снижению уровня шума и вибрации, устанавливают эффективные источники света, осуществляют систематический контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Работающих обеспечивают бытовыми помещениями и санитарными устройствами в соответствии с нормами.
Экономические меры охватывают планирование, финансирование и освоение средств выделенных для выполнения номенклатурных работ и мероприятий по охране труда, привлечение дополнительных средств из местных доходов, фондов предприятий, ссуд банков и другое.
К правовым относят меры, регламентирующие обязанности и ответственность руководящих работников, рабочих, служащих за строгое соблюдение действующих норм и требований по охране труда. В первую очередь это касается режима труда и отдыха локомотивных бригад и сменных работников, рабочих и служащих, связанных с воздействием на них вредных и опасных производственных факторов, а также женщин и подростков.
Результат выполнения курсового проекта – суточный план – график работы станции и примыкающих подъездных путей при 3х сменной работе. На план - графике, являющимся технологическим документом, отражена работа станции и подъездных путей с поездами, вагонами и локомотивами, т.е. порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций. С помощью графика осуществляется согласование работы всех элементов станции между собой, устраняются или сводятся к минимуму все межоперационные интервалы, выявляются наиболее загруженные и требующие усиления элементы, определяется степень неравномерности в работе станции, проверяются условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса.
При выполнении курсового проекта были закреплены теоретические знания по дисциплине „ Организация перевозок и управление на ЖД транспорте”
Статьи о транспорте:
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
С учетом диаметра цилиндра, отношения , рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения рz устанавливаются:
масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято =80 кг/м2)
кг;
масса шатуна (для стального кованого шатуна принято кг/м2)
кг;
масса неуравновешенных ча ...
Расчет снижения контингента монтеров пути при применении машин тяжелого
типа
При применении на текущем содержании пути комплекса или отдельных путевых машин контингент монтеров пути (Рр) снижается на величину, определяемую по нормативам таблицы №6 ПР. МПС №8Ц от 03.04.97. Величина
на снижение численности монтеров пути от применения машин (Рс) определяется по формуле:
Рс= ...
Назначение и описание конструкции бульдозера
Бульдозером называют самоходную землеройную машину, представляющую собой гусеничный или колесный трактор, тягач или другую самоходную машину с навешенным с помощью рамы или брусьев рабочим органом - отвалом криволинейного профиля, расположенным вне базы ходовой части.
Назначение бульдозера состои ...