Калькуляция себестоимости перевозок

Страница 2

- себестоимость перевозки 1т груза

;

В результате выполнения работы были получены следующие результаты.

Отчисления на заработную плату в структуре себестоимости составили 24,42 % и 21,15 %, отчисления средств на оплату труда 9,77 % и 8,46 %, амортизация основных фондов 6,02 % и 10,33 %, топливо 34,79 % и 39,05 %, ремонт и ТО подвижного состава 6,4 % и 3,91 %, налоги и платежи 6,44 % и 6,53 %, ремонт шин 1,65 % и 1,52 %, смазочные материалы 1,8 % и 1,85 %, накладные расходы 8,71 % и7,2 %, для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно.

Из вышесказанного видно, что в структуре себестоимости наибольшее место занимают затраты на топливо (34,79 % и 39,05 %), что объясняется высокой стоимостью нефтепродуктов необходимых для функционирования подвижного состава, которые наша страна вынуждена импортировать. Далее по размеру участия в структуре себестоимости занимают затраты на заработную плату (24,42 % и 21,15 %) и амортизационные отчисления (6,02 % и 10,33 %).

Доля заработной платы складывается по причине низкой производительности труда, т.е. численность эффективно работающего персонала была бы гораздо меньшей, чем фактическая. Также численность работников объясняется социальными факторами, такими как уровень безработицы, настроения в обществе и т.д.

Достаточно высокая доля амортизации объясняется неэффективной экономической политикой на макроэкономическом уровне, т.е. на уровне функционирования экономики государства в целом. Предприятия вынуждены тратить на амортизацию огромные суммы, и в то же время у большинства из них практически полностью изношены основные фонды, как физически, так и морально. Такая ситуация складывается из-за того, что процессы инфляции обесценивают амортизационные отчисления, и к моменту необходимости замены основных производственных фондов абсолютное большинство предприятий не в состоянии заменить оборудование.

Вместе с тем расчетная себестоимость перевозки одной тонны груза составила 6,58 и 18,19 тысяч рублей для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно. Данный расчет производился с учета налогов и нормы прибыли.

Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния автотранспортных предприятий. Кроме того на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других областей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом.

Как показывает мировая практика, во многих странах, с экономикой гораздо более устойчивой, чем в Республике Беларусь, грузовые перевозки доходны и имеют высокую рентабельность, т.к. иностранными перевозчиками были найдены эффективные методы снижения себестоимости и повышения производительности.

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Измерение компрессии
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом: Про ...

Проверка стояночной и запасной тормозной системы
Проверку стояночной тормозной системы на уклоне проводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным 23±1 % для АТС категорий М1 - М3, или иному значению для АТС других категорий в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, ...

Расчет загрузок
Нагрузки, действующие на корпус ЛА в полете: нагрузки от крыла и оперения (подъемные силы, сопротивления, масса крыла и оперения). Это поверхностные сосредоточенные силы, приложенные в узлах крепления консолей крыла и оперения к корпусу; сила тяги двигателя(поверхностная сила, приложенная в узла ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru