Цистерны – вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.
Технические параметры приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Техническая характеристика цистерны для перевозки соляной кислоты
Наименование параметра |
Значение параметра для вагона модели 15-1554 |
Назначение (основной груз) |
Соляная кислота |
Тип вагона |
768 |
Грузоподъемность, т |
62 |
Масса вагона (тара), т |
21 |
Нагрузка: | |
от оси колесной пары на рельсы, кН |
216 |
на один погонный метр пути, т |
7,03 |
Количество осей |
4 |
Габарит |
02-ВМ (02-Т) |
Параметры котла: | |
объем полный, м3 |
54,07 |
объем полезный, м3 |
52,80 |
удельный объем, м3/т |
0,85 |
диаметр внутренний, мм |
2600 |
длина наружная, мм |
10610 |
Длина, мм | |
по осям сцепления автосцепок |
12020 |
по концевым балкам рамы |
10800 |
Количество верхних люков, тт. |
2 |
Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °С |
+20 |
Скорость конструкционная, км/ч |
120 |
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм |
4405 |
Материал котла |
Ст09Г2, 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД |
Год начала серийного производства |
1975 |
Кузов вагона-цистерны представляет собой котёл цилиндрической формы, закрытый с боков эллиптическими днищами. Котлы цистерны имеют устройства для погрузки и разгрузки, вид которых зависит от перевозимого груза.
Статьи о транспорте:
Диагностическое оборудование, предлагаемое на рынке
В настоящее время на рынке предлагается достаточно широкая номенклатура тормозных диагностических стендов. Наибольшее распространение получили стенды силового типа. Присутствуют как стационарные, так и подкатные модели стендов. В условиях МУП «ВПАТП-7» при достаточно большой производственной прогр ...
Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей определяются по формуле:
,
где МЗ – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000км пробега;
ИЦ – и ...
Расчёт технической нормы загрузки и количества «холодных поездов»
Согласно задания грузы перевозятся в: 5-вагонных секциях – 40 %, АРВ – 50%, вагонах-термосах – 10%.
Техническая норма загрузки единицы подвижного состава определяется по формуле:
,
где – погрузочный объем, м3;
– техническая норма загрузки, т/м3.
Рыба мороженая и фрукты будут перевозиться в ...