Основными принципами кадровой политики в компании должны являться следующие положения:
- человек является главным решающим элементом в логистической системе компании; - необходимо обеспечивать условия для постоянного повышения уровня профессиональной квалификации сотрудников, так как квалификация работника прямо влияет на степень его мотивации и отношение к своей работе; - применение методов руководства, направленных на то, чтобы помочь сотруднику лучше выполнять свои должностные обязанности, а именно: - устранение атмосферы боязни. Например, из-за страха получить выговор из-за задержки в подготовке договора, менеджер по продажам может допустить ошибки в формулировании условий договора. Или из-за боязни отказа в заключении договора он обещает потенциальному клиенту поставку точно в срок, хотя в данной конкретной ситуации это может быть невыполнимо. Если же ошибки влекут за собой определенные санкции, то сотрудник предпримет меры для того, чтобы их скрыть или переложить ответственность на другого человека;
- устранение барьеров по вертикали (проблемы коммуникации между руководителями и сотрудниками);
- устранение барьеров по горизонтали (проблемы коммуникации между сотрудниками функциональных подразделений);
- выдвижение требований постоянного совершенствования персонала;
- отказ от жестко установленных норм;
- ясное представление сотрудниками политики компании;
- согласование краткосрочных требования с долгосрочной стратегии. Одним из условий распространения концепции логистики в России, как основы построения бизнеса, является готовность российского предпринимателя к кардинальному изменению отношения к потребителю и партнерам по бизнесу. Несколько слов о подготовке специалистов по логистике.
В вузах преподаются по сути лишь основы логистических знаний. Необходимо разработать систему прохождения студентами программы стажировок и практик в компаниях. Для сравнения, в университетах Европы производственная практика занимает половину времени, отведенного на образование в области логистики. Необходимо совершенствовать методики преподавания логистических дисциплин, особенно в системе бизнес-образования. Наблюдается недостаток квалифицированных преподавательских кадров. Необходимо разрабатывать программы обучения и повышения уровня квалификации сотрудников службы логистики компании на плановой основе. Это исключит ошибки специалистов в выполнении операций, что в дальнейшем позволит исключить возникновение проблем в ходе выполнения заказа, сбои в общем логистическом процессе, повысить уровень качества обслуживания, расширить рынок потребителей и, в конечном счете, повысить репутацию компании.
Необходимо обеспечить первоочередное обучение и повышение уровня квалификации сотрудников, непосредственно отвечающих за выполнение заказов клиентов компании.
Представляется важным также обучение основам логистики власть имущих на общероссийском и региональном уровнях для повышения их профессионализма и компетентности.
Каждое структурное подразделение компании выполняет конкретную, свойственную только ему функцию, за результаты выполнения которой руководитель подразделения ответственен перед руководством компании. По ряду причин руководители функциональных подразделений ставят свои локальные цели выше корпоративных. Если к тому же интересы подразделений пересекаются, то это делает их соперниками. Соперничество может привести к возникновению конфликтных ситуаций в вопросах делегирования ответственности и полномочий. Этому также способствует отсутствие системы четко определенных должностных обязанностей специалистов. В результате чего, специалисты функциональных подразделений могут не иметь общего представления о том, какие функции в логистическом процессе на них возложены.
Специалисты функциональных подразделений компании, стремясь улучшить результаты выполнения своей функции, могут не учитывать результаты влияния отдаленных последствий принимаемых ими управленческих решений на выполнение других функций и результаты деятельности компании в целом.
Логистическая система компании эффективно работает на потребителя тогда, когда основные элементы системы, такие как закупки, производство, хранение, транспортировка и распределение, функционируют как единый четко отлаженный механизм. Этого невозможно добиться, если в процессе выполнения заказов потребителей сотрудники функциональных подразделений, достаточно профессионально реализуют свою часть функций по выполнению заказа, но не несут ответственности за результаты выполнения заказа в целом. Если отдельное функциональное подразделение не в состоянии сыграть свою роль в реализации механизма выполнения заказов потребителей, то усилия специалистов всех других подразделений компании могут быть совершенно напрасными. "Цепь надежна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено". В этой связи необходимо постоянное согласование деятельности сотрудников всех подразделений, занятых выполнением заказа. Организационные концепции, лежащих в основе функционирования компаний, имеющих традиционные функциональные подразделения и компаний, организационная структура управления которых построена на основе логистического подхода, существенно отличаются. Компании с функциональным подразделением характеризуются: - сильной специализацией специалистов функциональных подразделений (закупки, склад, сбыт, и т.д.);
Статьи о транспорте:
Разработка суточного плана-графика
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработка в парках и отправление. Также отображается обработка местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые фронта, погрузку, выгрузку вагонов. Цель суточного плана-графика – согласовать, указать р ...
Расчет непотопляемости
Расчет и построение кривой предельных длин отсеков
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружен ...
Направляющие пешеходные ограждения
Направляющие пешеходные ограждения служат для предотвращения неконтролируемого выхода пешеходов на проезжую часть в наиболее опасных местах. Такое положение создается, как правило, при высокой интенсивности транспортных и пешеходных потоков, когда проезжая часть и пешеходные пути непосредственно п ...