Дорожный рабочий обязан: работать только там, куда направлен бригадиром или мастером; во время работы быть внимательным, особенно при движущемся транспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других, за исключением обстоятельств, связанных с необходимостью предотвращения несчастного случая или аварии; не приступать к работе без ограждения рабочего места, установки требуемых знаков, сигналов, других типовых и проектных решений, обеспечивающих охрану труда; пользоваться выданными ему спецодеждой, сигнальными жилетами, спецобувью, индивидуальными защитными и предохранительными средствами. При этом он обязан следить за сроками очередных испытаний предохранительных средств по штампам на них; пользоваться предохранительными средствами, не прошедшими испытаний, запрещается; соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, не допуская его захламления, быть опрятно одетым. Запрещается садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку или погрузку материалов до полной остановки автомашины и предупреждения водителя. Посторонних лиц и лиц в нетрезвом состоянии в зону производства работ допускать запрещается. Запрещается выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада. При выполнении работ на высоких и крутых откосах и на высоте выше 1 м над площадкой (при отсутствии настилов с ограждениями) рабочий обязан пользоваться предохранительным поясом и закрепляться за прочную опору. Место закрепления карабина должно быть указано мастером.
Требования перед началом и во время производства работ
Подготовить необходимый для работы инструмент и средства индивидуальной защиты и проверить их исправность.
Внимательно осмотреть рабочее место и оградить его типовыми инвентарными ограждениями, конусами, тумбами, штакетными барьерами или сплошными деревянными ограждениями и дорожно-сигнальными переносными знаками. В темное время суток и во время тумана по внешним контурам ограждений и на дорожно-сигнальных знаках вывесить сигнальные красные фонари. Получить задание от бригадира и одеть положенную спецодежду, сигнальные жилеты и индивидуальные средства защиты.
При укладке сборных бетонных изделий (бордюрный камень, Укрепительная плитка, лотки и др.)[17] рабочий обязан пользоваться ломами, крючками и другими приспособлениями.
Обсадку бордюрных камней трамбовкой разрешается производить только через деревянную прокладку.
Подъем и перемещение тяжестей вручную на 1 чел:
10 кг - для женщин старше 18 лет, при чередовании с другой работой (до 2 раз в час); 7 кг - постоянно в течение рабочей смены.
Предельная допустимая величины динамической работы совершаемой в течении каждого часа рабочей смены:
1750 кгм – с рабочей поверхности; 875 кгм – с пола.
Для мужчин старше 18 лет – до 50 кг, если работа носит не постоянный характер, но не более 7000 кгм в смену.
При открывании бортов грузового автомобиля вначале следует открывать задний борт, а затем боковые. Рабочие должны находиться сбоку открываемого борта. Запрещается открывать борта, если в кузове находятся люди. При перевозке грузовым автомобилем штучного камня и бордюра, они должны быть размещены по всей площадке кузова автомобиля равномерно Перевозка людей в кузове вместе с камнем и бордюром запрещается.
При работе с ручным инструментом к нему предъявляют следующие требования:
рукоятки должны быть изготовлены из прочной, выдержанной древесины дуба, клена, бука и других твердых пород;
инструмент должен быть насажен на рукоятки так, чтобы он не мог с них соскочить, для чего рукоятка расклинивается;
затылки (бойки) клиньев, зубил и других инструментов должны быть гладкими и ровными, без сколов, выбоин, трещин и заусениц;
стальные ломы должны быть круглого сечения и иметь один конец в форме лопаточки, а другой - в виде четырехгранной пирамиды. Погнутый лом применять запрещается, его следует заменить на исправный.
После окончания смены[18]рабочий должен очистить и сдать инструмент в специальную кладовую или сложить в специально отведенное для этого место.
По окончании работ необходимо:
сдать в кладовую предохранительные пояса;
- спецодежду сдать на хранение в гардеробную; спецодежда хранится отдельно от повседневной; передавать ее другим лицам запрещается;
Статьи о транспорте:
История развития антиблокировочной системы тормозов
При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории, и скользит ...
Меры безопасности при эксплуатации автомобиля
Подготовка автомобиля к выезду на линию.
Автомобиль (автопоезд) перед выпуском на линию проходит проверку технического состоянии. Лицо, ответственное за выпуск автомобилей, после проверки их технического состояния делает отметку в путевом листе о готовности автомобиля к работе. Категорически за ...
Имитационные испытания
В отечественной технологии судостроения было разработано достаточно большое количество имитационных испытаний, нашедших широкое применение в мировой практике. Имитационные испытания — это вид сдаточных испытаний судна, при которых проверка спецификационных параметров судового оборудования производ ...