Важным фактором, характеризующим работу водителя, как показали исследования, является продолжительность фиксации взгляда на объекте. Элементы дорожной обстановки вызывают у водителей различный интерес и оценивается прежде всего с точки зрения их потенциальной опасности для движения. Продолжительность распознавания, длительность фиксации взгляда на различных объектах, даже содержащих в среднем одинаковое количество информации, могут различаться (табл. 1.1). Значения, указанные в скобках, характеризуют разброс в величине фиксации взгляда водителя в зависимости от дорожно-транспортной ситуации.
Таблица 1.1
Длительность фиксации взгляда на различных объектах
Характеристика дорожной обстановки |
Средняя продолжительность фиксации взгляда водителя, с |
Участок дороги с необеспеченной видимостью в плане (зона возможного появления транспортного средства или препятствия) |
1,8-(0,6-3,2) |
То же в профиле |
3,5-(1,0-6,4) |
Сужение дороги при въезде на мост (зона перед въездом) |
1,6-(0,8-3,1) |
Запрещающий знак |
2,0-(1,2-3,2) |
Предупреждающий знак |
1,7-(0,6-2,4) |
Встречный грузовой автомобиль |
1,5-(0,9-3,6) |
Встречный легковой автомобиль |
1,2-(0,7-2,1) |
Встречный велосипед |
2,1-(1,3-2,9) |
Человек на правой обочине |
2,0-(1,8-4,0) |
Человек на левой обочине |
1,4-(1,2-3,0) |
Дети на обочине |
2,7-(1,0-5,0) |
Информационная ценность разных участков дороги не одинакова, отдельные их зоны поглощают значительную долю внимания водителя. С увеличением скорости зона концентрации внимания водителя сужается. Продолжительность фиксации взглядов снижается, а общее число их с возрастанием скорости увеличивается, что свидетельствует о повышении напряженности работы водителя.
В условиях свободного движения избираемая водителем скорость соответствует оптимальному уровню напряжения его нервной системы. Для поддержания нужного уровня возбуждения необходимо переключение внимания с основного объекта на второстепенные, что особенно важно при движении по однообразной, например стенной, местности.
Рис. 1.4 Положение точек фиксации взгляда водитляя при движении с различной скоростью: а) 20 км/ч; б) 40 км/ч; в) 60 км/ч;
г) 80 км/ч; д) зоны концентрации внимания водителей
![]() |
Проведенные в МАДИ исследования показали, что зона концентрации внимания водителя существенно изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Чем меньше скорость, тем больше зона, на которую распространяется внимание водителей (рис. 1.4)
Статьи о транспорте:
Определение геометрических и массовых характеристик самолета
Так как расчет нагрузок крыла будет производиться при помощи программы NAGRUZ.exe, нам понадобятся некоторые данные касающиеся геометрии и массы самолета.
Длина: 8,25 м
Размах крыла: 10,2 м
Высота: 3,325 м
Площадь крыла: 17,44 м²
Профиль крыла: Кларк YH
Коэффициент удлинения крыла: 5,97 ...
Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.
При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапан ...
Организация вагонопотоков на подъездных путях
Массовые грузы, предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом количестве, как правило, отправляются маршрутами.
Принимается, что 80% среднесуточного вагонопотока следующего на подъездные пути и с них организуются в маршруты, а 20% - прибывают и отправляются в передаточных поездах.
Количество ва ...