Использование психофизиологических показателей для оценки надежности водителя

Информация » Организация мероприятий по повышению безопасности движения в городе Йошкар-Ола » Использование психофизиологических показателей для оценки надежности водителя

Страница 3

Важным фактором, характеризующим работу водителя, как показали исследования, является продолжительность фиксации взгляда на объекте. Элементы дорожной обстановки вызывают у водителей различный интерес и оценивается прежде всего с точки зрения их потенциальной опасности для движения. Продолжительность распознавания, длительность фиксации взгляда на различных объектах, даже содержащих в среднем одинаковое количество информации, могут различаться (табл. 1.1). Значения, указанные в скобках, характеризуют разброс в величине фиксации взгляда водителя в зависимости от дорожно-транспортной ситуации.

Таблица 1.1

Длительность фиксации взгляда на различных объектах

Характеристика дорожной обстановки

Средняя продолжительность фиксации взгляда водителя, с

Участок дороги с необеспеченной видимостью в плане (зона возможного появления транспортного средства или препятствия)

1,8-(0,6-3,2)

То же в профиле

3,5-(1,0-6,4)

Сужение дороги при въезде на мост (зона перед въездом)

1,6-(0,8-3,1)

Запрещающий знак

2,0-(1,2-3,2)

Предупреждающий знак

1,7-(0,6-2,4)

Встречный грузовой автомобиль

1,5-(0,9-3,6)

Встречный легковой автомобиль

1,2-(0,7-2,1)

Встречный велосипед

2,1-(1,3-2,9)

Человек на правой обочине

2,0-(1,8-4,0)

Человек на левой обочине

1,4-(1,2-3,0)

Дети на обочине

2,7-(1,0-5,0)

Информационная ценность разных участков дороги не одинакова, отдельные их зоны поглощают значительную долю внимания водителя. С увеличением скорости зона концентрации внимания водителя сужается. Продолжительность фиксации взглядов снижается, а общее число их с возрастанием скорости увеличивается, что свидетельствует о повышении напряженности работы водителя.

В условиях свободного движения избираемая водителем скорость соответствует оптимальному уровню напряжения его нервной системы. Для поддержания нужного уровня возбуждения необходимо переключение внимания с основного объекта на второстепенные, что особенно важно при движении по однообразной, например стенной, местности.

Рис. 1.4 Положение точек фиксации взгляда водитляя при движении с различной скоростью: а) 20 км/ч; б) 40 км/ч; в) 60 км/ч;

г) 80 км/ч; д) зоны концентрации внимания водителей

Проведенные в МАДИ исследования показали, что зона концентрации внимания водителя существенно изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Чем меньше скорость, тем больше зона, на которую распространяется внимание водителей (рис. 1.4)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи о транспорте:

Устойчивость САР
Под устойчивостью системы автоматического регулирования системы понимают их способность поддерживать заданный регулируемый режим работы системы с определённой точностью и восстанавливать его в случае нарушения. Наиболее просто оценить устойчивость САР можно по критериям устойчивости Рауза-Гурвица ...

Выбор прототипа
Наиболее близкие параметры разрабатываемому объекту имеет снегоочиститель ДЭ-226, устанавливаемый на шасси автомобиля Урал-4320 (рисунок 2.1). Рисунок 2.1 – Общий вид и параметры шнекороторного снегоочистителя на базе шасси Урал-4320 (по материалам выставки «Строительство и архитектура – 2008», ...

Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания
Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46) МПа. Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом. При = 1240,63 МПа; 120 МПа ; ; . По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение , где ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru