Эффективное торможение подвижного состава городского электрическоготранспорта является одним из главных условий безопасности движения. Критериемэффективности в этом случае является минимальный тормозной путь, что обеспечиваетсяпри максимально допустимой тормозной силе. При использовании одновременноэлектрического и механических тормозов, т. е. при экстренном торможении, ограничение максимальной тормозной силы обусловлено сцеплением колеса и дороги.Следовательно,максимальнуютормознуюсилуBт.max сц , Н, подвижного состава при экстренном торможении определяют по формуле
Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,
где Gсц т – вес подвижного состава, приходящийся на оси (колёса), оборудованные тормозами, при номинальном заполнении, кН.
Сцепной вес троллейбуса при механическом торможении
Gсц т= ,
Gсц т= кН,
Максимальная тормозная сила
Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,3 = 42842 Н.
Значение удельного основного сопротивления движению wот, определяется при скорости начала торможения ориентировочно равной 18…20 км/ч;ν = 20 км/ч.
woт = 16 + 0,004 · 202 = 17,6Н/кН.
Значение наибольшего замедления подвижного состава aт max, не должно превышать допустимого замедления 5 м/с2, иначе необходимо ограничить тормозную силу Bт.max по наибольшему допустимому замедлению.
Рассчитанное наибольшее замедление троллейбуса не превышает допустимое значение 5 м/с2, следовательно, максимальную тормозную силу можно принять равной Bт.max сц = 42842 Н, рассчитанному значению по условию надёжного сцепления.
Тормозную силу Bт, Н, при служебном торможении определим по формуле
Bт = (0,5…0,6)Bт.max,
Bт = 0,6 · 42842 = 25705Н.
Статьи о транспорте:
Выбор и краткая характеристика электрических аппаратов
На основании расчетов пункта 4.2 производим выбор полупроводниковых элементов системы управления. Элементы подбираем по следующим критериям:
– длительный рабочий ток;
– максимальная амплитуда тока в открытом состоянии;
– допустимое обратное напряжение.
По условиям выбора полупроводниковых элем ...
Подбор параметров сечения
Определение нормальных усилий, действующих на панели крыла
Для последующих расчетов будем считать положительными направления , и в расчетном сечении (рис. 6).
Рис.6
Пояса лонжеронов и стрингеры с присоединенной обшивкой воспринимают изгибающий момент . Усилия, нагружающие панели, м ...
Описание компоновочной схемы
Основные узлы экипажа тепловоза: главная рама с автосцепками, кузов и ходовые части, к которым относятся тележки с колесными парами, буксами и рессорным подвешиванием. Узлы и детали экипажной части выполняют различные функции. Главная рама тепловоза служит основанием для силовой установки и вспомо ...