Для пересчёта характеристик ТЭД с вала на обод колеса используются следующие формулы
ν = ,
F = ,
η= ,
где Dк – диаметр колёс, м; по заданию Dк= 1,07 м;
μ – передаточное число редуктора; по заданию μ = 11,8
F – сила тяги, Н;
Рз – потери в передаче, Вт;
η – КПД тягового двигателя, отнесённый к ободу колеса.
Потери в передаче Р3, Вт, определяются по формуле
Pз = ,
где Рзо – относительные потери в передаче, %; принимаем по таблице 3, [1].
U – напряжение в контактной сети, В; U = 550 В;
I – номинальный (часовой) ток двигателя, А; по заданию Iч = 230 А.
Принимаем для рассчитываемого троллейбуса в соответствии с [3]двухступенчатую передачу с муфтой и определяем потери в передаче. Результаты расчета представлены в табличном (таблица 3) и графическом виде (рисунок 3).
Таблица 3 – Относительные потери в передаче
Тип передачи |
Ток якоря I, А | |||||||||
460 |
345 |
288 |
230 |
173 |
138 |
115 |
92 |
69 |
58 | |
Относительные Pзо, % |
6,6 |
6,3 |
6,1 |
6,0 |
6,1 |
6,4 |
6,9 |
7,6 |
10,0 |
11,6 |
Абсолютные Pз, Вт |
16698 |
11954 |
9646 |
7590 |
5787 |
4858 |
4364 |
3846 |
3795 |
3669 |
Рисунок 3 – Зависимость потерь в передаче от тока двигателя
Пересчитываем электромеханические характеристики ТЭД с вала двигателя на обод колеса, корректируя потери для заданных токов с помощью линии тренда, созданной на основе построенного выше графика. Результаты заносим в таблицу 4, а графические зависимости представлены на рисунках 4 и 5.
Таблица 4 – Электромеханические характеристики электродвигателя, отнесенные к ободу колеса
Ток I, А |
Скорость движения ПС V, км/ч |
Сила тяги F, Н |
КПД η | ||||||
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 | |
50 |
32 |
37 |
85 |
2279 |
1194 |
0,74 |
0,7 |
0,74 | |
100 |
27 |
32 |
60 |
5995 |
4553 |
2076 |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
150 |
24 |
28 |
47 |
10380 |
8176 |
4983 |
0,84 |
0,85 |
0,84 |
200 |
22 |
26 |
39 |
14675 |
11785 |
8235 |
0,84 |
0,86 |
0,84 |
250 |
20 |
25 |
33 |
19265 |
15708 |
11598 |
0,82 |
0,85 |
0,84 |
300 |
19 |
24 |
30 |
24226 |
19622 |
15338 |
0,81 |
0,84 |
0,83 |
350 |
18 |
23 |
29 |
29234 |
23771 |
18853 |
0,79 |
0,82 |
0,82 |
400 |
18 |
23 |
28 |
35218 |
28528 |
23157 |
0,77 |
0,8 |
0,81 |
Статьи о транспорте:
Контроль движения скребков по трубопроводу
При очистке полости и испытании газопроводов любым из способов необходимо применять контрольно-измерительную аппаратуру. Для измерения давления используют дистанционные приборы «Контролер» либо манометры класса точности не ниже 1.0. Манометры с диаметром корпуса не менее 150 мм и со шкалой давлени ...
Классификация цистерн
Цистерны могут быть специального и общего назначения, рамными и безрамными, 4-х либо 8-ми осными, грузоподъёмностью до 60 т. и объёмом цистерны железнодорожной от 15 до 120 м.куб. Сосуд цистерны железнодорожной может предназначаться для транспортировки грузов под давлением или без, может быть крио ...
Оборудование необходимое для развития
Все работы, связанные с перемещением, подъемом (кроме вагонов) крупногабаритных и тяжелых объектов осуществляются с помощью козлового крана. Выбран стандартный пролет крана, равный 16 м. Такой пролет необходим для перекрытия двух ремонтных путей. Вылет консоли крана 3,5 м. с каждой стороны. Консол ...