Для пересчёта характеристик ТЭД с вала на обод колеса используются следующие формулы
ν = ,
F = ,
η= ,
где Dк – диаметр колёс, м; по заданию Dк= 1,07 м;
μ – передаточное число редуктора; по заданию μ = 11,8
F – сила тяги, Н;
Рз – потери в передаче, Вт;
η – КПД тягового двигателя, отнесённый к ободу колеса.
Потери в передаче Р3, Вт, определяются по формуле
Pз = ,
где Рзо – относительные потери в передаче, %; принимаем по таблице 3, [1].
U – напряжение в контактной сети, В; U = 550 В;
I – номинальный (часовой) ток двигателя, А; по заданию Iч = 230 А.
Принимаем для рассчитываемого троллейбуса в соответствии с [3]двухступенчатую передачу с муфтой и определяем потери в передаче. Результаты расчета представлены в табличном (таблица 3) и графическом виде (рисунок 3).
Таблица 3 – Относительные потери в передаче
Тип передачи |
Ток якоря I, А | |||||||||
460 |
345 |
288 |
230 |
173 |
138 |
115 |
92 |
69 |
58 | |
Относительные Pзо, % |
6,6 |
6,3 |
6,1 |
6,0 |
6,1 |
6,4 |
6,9 |
7,6 |
10,0 |
11,6 |
Абсолютные Pз, Вт |
16698 |
11954 |
9646 |
7590 |
5787 |
4858 |
4364 |
3846 |
3795 |
3669 |
Рисунок 3 – Зависимость потерь в передаче от тока двигателя
Пересчитываем электромеханические характеристики ТЭД с вала двигателя на обод колеса, корректируя потери для заданных токов с помощью линии тренда, созданной на основе построенного выше графика. Результаты заносим в таблицу 4, а графические зависимости представлены на рисунках 4 и 5.
Таблица 4 – Электромеханические характеристики электродвигателя, отнесенные к ободу колеса
Ток I, А |
Скорость движения ПС V, км/ч |
Сила тяги F, Н |
КПД η | ||||||
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 |
β = 1,0 |
β = 0,5 |
β = 0,5 | |
50 |
32 |
37 |
85 |
2279 |
1194 |
0,74 |
0,7 |
0,74 | |
100 |
27 |
32 |
60 |
5995 |
4553 |
2076 |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
150 |
24 |
28 |
47 |
10380 |
8176 |
4983 |
0,84 |
0,85 |
0,84 |
200 |
22 |
26 |
39 |
14675 |
11785 |
8235 |
0,84 |
0,86 |
0,84 |
250 |
20 |
25 |
33 |
19265 |
15708 |
11598 |
0,82 |
0,85 |
0,84 |
300 |
19 |
24 |
30 |
24226 |
19622 |
15338 |
0,81 |
0,84 |
0,83 |
350 |
18 |
23 |
29 |
29234 |
23771 |
18853 |
0,79 |
0,82 |
0,82 |
400 |
18 |
23 |
28 |
35218 |
28528 |
23157 |
0,77 |
0,8 |
0,81 |
Статьи о транспорте:
Анализ рынка транспортных средств
Общая характеристика
Легковой автотранспорт широко распространён во всех отраслях и сферах деятельности. Среди абсолютно разных целевых аудиторий и типов потребителей. Представлен легковой автотранспорт несколькими типами автомобилей, которые можно разделить по типу кузова. Это такие, как:
1. Се ...
Виды транспортно-экспедиционного обслуживания
Разновидности ТЭО характеризуются двумя факторами: видами автомобильных перевозок и перечнем выполняемых для грузоотправителей и грузополучателей услуг. По первому признаку можно выделить два основных вида автомобильных перевозок, при которых возникает необходимость в ТЭО: междугородные перевозки ...
Расчёт технической нормы загрузки и количества «холодных поездов»
Согласно задания грузы перевозятся в: 5-вагонных секциях – 40 %, АРВ – 50%, вагонах-термосах – 10%.
Техническая норма загрузки единицы подвижного состава определяется по формуле:
,
где – погрузочный объем, м3;
– техническая норма загрузки, т/м3.
Рыба мороженая и фрукты будут перевозиться в ...