На удельное основное сопротивление движению подвижного состава (ПС) оказывают влияние большое число факторов, в том числе случайных, поэтому эту величину в практических расчетах обычно определяют по эмпирическим формулам. В общем случае для подвижного состава городского электрического транспорта удельное сопротивление движению wo, Н/кН, определяется по формуле
wo = a + bv + cv2 ,
где a, b, c – постоянные коэффициенты, отражающие влияние различных факторов на основное сопротивление движению;
v – скорость движения ПС, км/ч.
c – коэффициент сопротивление воздушной среды
Коэффициенты aи b характеризуют силы трения, определяемые конструкцией подвижного состава. Каждому типу подвижного состава соответствует разные значения коэффициентов.
Вес троллейбуса G, кН, рассчитывается по формуле
G= ,
где mв – снаряженная масса троллейбуса АКСМ-201, кг; по заданию
mв = 10 515 кг;
mп – расчетная масса пассажира, кг; mп = 70 кг;
kн – коэффициент среднего наполнения троллейбуса;kн = 0,53;
Nп – вместимость троллейбуса, пас.; Nп = 110 пас.;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
G= кН.
Для троллейбуса АКСМ-201 удельное основное сопротивление движению определяется по выражениям:
– при движении под током
woт = 12 + 0,004v2 ,
– при движении без тока
woх = 16 + 0,004v2 .
Для графического представления этих зависимостей задаемся рядом скоростей от нуля до максимальной конструкционной скорости vmax, согласно заданию vmax= 75 км/ч и рассчитываем w oт и woх. Результаты расчета сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Удельное основное сопротивление движению
Скорость движения ПСv,км/ч |
Удельное сопротивление движению, Н/кН | |
ωох |
ωот | |
0 |
12,00 |
16,00 |
10 |
12,40 |
16,40 |
20 |
13,60 |
17,60 |
30 |
15,60 |
19,60 |
40 |
18,40 |
22,40 |
50 |
22,00 |
26,00 |
60 |
26,40 |
30,40 |
70 |
31,60 |
35,60 |
75 |
34,50 |
38,50 |
Статьи о транспорте:
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве наиболее ответственных
работ
Значительные по объему работы по ремонту тоннелей и мостов, реконструкции, капитальному и среднему ремонтам пути, сплошной смене рельсов, подъемочному ремонту пути, лечению земляного полотна производятся в периоды специальных «окон», предусматриваемых в графиках движения поездов, т. е. на закрытом ...
Производственная программа технического обслуживания и технического ремонта
подвижного состава
В зависимости от фактической периодичности и трудоемкости часть операции текущего ремонта может быть регламентирована (предупредительный ремонт). Такие операции могут выполняться раздельно от технического обслуживания и совместно с ним (сопутствующий текущий ремонт). Совместно с техническим обслуж ...
Процесс расширения
Средний показатель политропы расширения для двигателей, работающих на жидком топливе:
.
А) ;
Б)
В)
Давление (МПа) и температура газов (К) в конце расширения для:
; .
А) ;
Б) ;
В) . ...