На удельное основное сопротивление движению подвижного состава (ПС) оказывают влияние большое число факторов, в том числе случайных, поэтому эту величину в практических расчетах обычно определяют по эмпирическим формулам. В общем случае для подвижного состава городского электрического транспорта удельное сопротивление движению wo, Н/кН, определяется по формуле
wo = a + bv + cv2 ,
где a, b, c – постоянные коэффициенты, отражающие влияние различных факторов на основное сопротивление движению;
v – скорость движения ПС, км/ч.
c – коэффициент сопротивление воздушной среды
Коэффициенты aи b характеризуют силы трения, определяемые конструкцией подвижного состава. Каждому типу подвижного состава соответствует разные значения коэффициентов.
Вес троллейбуса G, кН, рассчитывается по формуле
G= ,
где mв – снаряженная масса троллейбуса АКСМ-201, кг; по заданию
mв = 10 515 кг;
mп – расчетная масса пассажира, кг; mп = 70 кг;
kн – коэффициент среднего наполнения троллейбуса;kн = 0,53;
Nп – вместимость троллейбуса, пас.; Nп = 110 пас.;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
G= кН.
Для троллейбуса АКСМ-201 удельное основное сопротивление движению определяется по выражениям:
– при движении под током
woт = 12 + 0,004v2 ,
– при движении без тока
woх = 16 + 0,004v2 .
Для графического представления этих зависимостей задаемся рядом скоростей от нуля до максимальной конструкционной скорости vmax, согласно заданию vmax= 75 км/ч и рассчитываем w oт и woх. Результаты расчета сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Удельное основное сопротивление движению
Скорость движения ПСv,км/ч |
Удельное сопротивление движению, Н/кН | |
ωох |
ωот | |
0 |
12,00 |
16,00 |
10 |
12,40 |
16,40 |
20 |
13,60 |
17,60 |
30 |
15,60 |
19,60 |
40 |
18,40 |
22,40 |
50 |
22,00 |
26,00 |
60 |
26,40 |
30,40 |
70 |
31,60 |
35,60 |
75 |
34,50 |
38,50 |
Статьи о транспорте:
Измерение компрессии
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование дыма дизелем. Замер производится следующим образом:
Про ...
Расчет производственной программы и её трудоемкости
Количество локомотивов на ремонте и техническом обслуживании рассчитывается по формуле
(4)
где L – годовой пробег локомотивов (принимаем по заданию);
Lгод = 10 млн. лок-км;
L – норма пробега между ремонтами данного вида (принимаем согласно приказа 14Н);
nj – количество локомотивов находящихс ...
Определение расположения пунктов технического обслуживания и пунктов экипировки
электровозов
Для увязки работы локомотивов в пунктах оборота определим расположение пунктов технического обслуживания и пунктов экипировки электровозов.
При расположении пунктов технического обслуживания следуем указанию МПС П - 1328у, в котором говорится , что технический осмотр локомотивов производится не р ...