Расчёт на морозоустойчивость

Суммарная толщина дорожной одежды соответствует морозному пучению, не превышающему допустимого значения, определяется по формуле

, (55)

где z – глубина промерзания, z = 0,8;

fпуч – допустимая глубина пучения, fпуч = 0,04;

кпуч – коэффициент пучения;

lI – коэффициент теплопроводности дорожной одежды, по расчёту;

lII – коэффициент теплопроводности грунта, lII = 2,0 .

, (56)

где b - коэффициент, учитывающий условия увлажнения, b = 1,5;

g - коэффициент, учитывающий тип поперечного профиля земляного полотна, g = 1,5;

a - климатический коэффициент, определяющийся по карте изолиний,

a = 0,35;

кл - коэффициент, учитывающий пучение земляного полотна, кл = 4,5.

.

Коэффициент теплопроводности дорожной одежды определяется как суммарная теплопроводность всех слоёв

. (57)

Коэффициент теплопроводности для:

асфальтобетона плотного l1 = 1,1 ;

пористого l2 = 1,4 ;

фракционированного горячего щебня l3 = 1,7 ;

гравийной смеси, обработанной цементом l4 = 1,8 ;

песка мелкого l5 = 2,0 .

;

м.

Для дорожной одежды капитального типа фактическая толщина превышает расчётную из условия морозоустойчивости и нет необходимости устройства морозозащитного слоя.

Статьи о транспорте:

Расчет площадей зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО или ТР находится по формуле [4] Fз = fa·Xз·Кп, (7.1) где fa – максимальная площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Xз – число постов зоны, ед.; Кп – коэффициент плотности расстановки постов. Площадь, занимаемая автомобилем в плане, рассчитывается по формуле [4] fa = la·b ...

Тормозное оборудование, песочная система
Тормозное оборудование. На тепловозе установлены три вида фрикционных колодочных тормозов: вспомогательный прямодействующий (локомотивный), автоматический (поездной) и ручной. Вспомогательный тормоз действует только на тормозные колодки колесных пар тепловоза. Автоматический тормоз выполнен с пнев ...

Техническое обслуживание
В основной период эксплуатации проводятся: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СТО). Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru