Расчёт на морозоустойчивость

Суммарная толщина дорожной одежды соответствует морозному пучению, не превышающему допустимого значения, определяется по формуле

, (55)

где z – глубина промерзания, z = 0,8;

fпуч – допустимая глубина пучения, fпуч = 0,04;

кпуч – коэффициент пучения;

lI – коэффициент теплопроводности дорожной одежды, по расчёту;

lII – коэффициент теплопроводности грунта, lII = 2,0 .

, (56)

где b - коэффициент, учитывающий условия увлажнения, b = 1,5;

g - коэффициент, учитывающий тип поперечного профиля земляного полотна, g = 1,5;

a - климатический коэффициент, определяющийся по карте изолиний,

a = 0,35;

кл - коэффициент, учитывающий пучение земляного полотна, кл = 4,5.

.

Коэффициент теплопроводности дорожной одежды определяется как суммарная теплопроводность всех слоёв

. (57)

Коэффициент теплопроводности для:

асфальтобетона плотного l1 = 1,1 ;

пористого l2 = 1,4 ;

фракционированного горячего щебня l3 = 1,7 ;

гравийной смеси, обработанной цементом l4 = 1,8 ;

песка мелкого l5 = 2,0 .

;

м.

Для дорожной одежды капитального типа фактическая толщина превышает расчётную из условия морозоустойчивости и нет необходимости устройства морозозащитного слоя.

Статьи о транспорте:

Организация обслуживания рефрижераторного подвижного состава
Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава Построение графика теплопритоков за время груженого рейса На графике теплопритоков (рис. 5.1) откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава. Для этого на оси абсцисс наносится шкал ...

Экономические выгоды использования газотепловозной тяги
Применение природного газа в качестве моторного топлива имеет для ОАО "РЖД" весьма актуальное значение. Затраты на дизельное топливо для тепловозов составляют около 20% общих эксплуатационных расходов в локомотивном хозяйстве компании. В условиях жёсткого тарифного регулирования ОАО &quo ...

Обеспечение безопасности движения на пересечении
Основным требованием к пересечениям и примыканиям является обеспечение безопасности движения с наименьшей потерей времени в пределах пересечения. Безопасность и удобство движения обеспечивается своевременной видимостью пересечения, хорошей просматриваемостью, понятностью и удобством проезда. Сво ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru