Суммарная толщина дорожной одежды соответствует морозному пучению, не превышающему допустимого значения, определяется по формуле
, (55)
где z – глубина промерзания, z = 0,8;
fпуч – допустимая глубина пучения, fпуч = 0,04;
кпуч – коэффициент пучения;
lI – коэффициент теплопроводности дорожной одежды, по расчёту;
lII – коэффициент теплопроводности грунта, lII = 2,0 .
, (56)
где b - коэффициент, учитывающий условия увлажнения, b = 1,5;
g - коэффициент, учитывающий тип поперечного профиля земляного полотна, g = 1,5;
a - климатический коэффициент, определяющийся по карте изолиний,
a = 0,35;
кл - коэффициент, учитывающий пучение земляного полотна, кл = 4,5.
.
Коэффициент теплопроводности дорожной одежды определяется как суммарная теплопроводность всех слоёв
. (57)
Коэффициент теплопроводности для:
асфальтобетона плотного l1 = 1,1 ;
пористого l2 = 1,4 ;
фракционированного горячего щебня l3 = 1,7 ;
гравийной смеси, обработанной цементом l4 = 1,8 ;
песка мелкого l5 = 2,0 .
;
м.
Для дорожной одежды капитального типа фактическая толщина превышает расчётную из условия морозоустойчивости и нет необходимости устройства морозозащитного слоя.
Статьи о транспорте:
Железнение
Железнением называется процесс получения прочных износостойких железных покрытий из электролитов. Этот процесс используется в ремонтном производстве для компенсации износа поверхностей деталей. Однако он может использоваться для исправления брака механической обработки, упрочнения рабочих поверхно ...
Смена места установки дорожного знака обладающего плохой информативностью
При приближении к перекрестку ул. Машиностроителей - ул. Подольских Курсантов, у водителей двигающихся по ул. Машиностроителей возникают трудности в определении знака приоритета, это связано с тем что знак 2.1 «Главная дорога» закрыт ветвями деревьев и плохо читаем. Данная ситуация наблюдается на ...
Центробежный водяной насос системы охлаждения ДВС
1. Центробежный водяной насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с фланцевым креплением, состоящий из улитки, корпуса, внутри которого установлен на подшипниках качения ведомый вал с консольно закрепленной на нем крыльчаткой, уплотнительного узла, размещенного между крыльчаткой и по ...