Расчёт на морозоустойчивость

Суммарная толщина дорожной одежды соответствует морозному пучению, не превышающему допустимого значения, определяется по формуле

, (55)

где z – глубина промерзания, z = 0,8;

fпуч – допустимая глубина пучения, fпуч = 0,04;

кпуч – коэффициент пучения;

lI – коэффициент теплопроводности дорожной одежды, по расчёту;

lII – коэффициент теплопроводности грунта, lII = 2,0 .

, (56)

где b - коэффициент, учитывающий условия увлажнения, b = 1,5;

g - коэффициент, учитывающий тип поперечного профиля земляного полотна, g = 1,5;

a - климатический коэффициент, определяющийся по карте изолиний,

a = 0,35;

кл - коэффициент, учитывающий пучение земляного полотна, кл = 4,5.

.

Коэффициент теплопроводности дорожной одежды определяется как суммарная теплопроводность всех слоёв

. (57)

Коэффициент теплопроводности для:

асфальтобетона плотного l1 = 1,1 ;

пористого l2 = 1,4 ;

фракционированного горячего щебня l3 = 1,7 ;

гравийной смеси, обработанной цементом l4 = 1,8 ;

песка мелкого l5 = 2,0 .

;

м.

Для дорожной одежды капитального типа фактическая толщина превышает расчётную из условия морозоустойчивости и нет необходимости устройства морозозащитного слоя.

Статьи о транспорте:

Железнение
Железнением называется процесс получения прочных износостойких железных покрытий из электролитов. Этот процесс используется в ремонтном производстве для компенсации износа поверхностей деталей. Однако он может использоваться для исправления брака механической обработки, упрочнения рабочих поверхно ...

Смена места установки дорожного знака обладающего плохой информативностью
При приближении к перекрестку ул. Машиностроителей - ул. Подольских Курсантов, у водителей двигающихся по ул. Машиностроителей возникают трудности в определении знака приоритета, это связано с тем что знак 2.1 «Главная дорога» закрыт ветвями деревьев и плохо читаем. Данная ситуация наблюдается на ...

Центробежный водяной насос системы охлаждения ДВС
1. Центробежный водяной насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с фланцевым креплением, состоящий из улитки, корпуса, внутри которого установлен на подшипниках качения ведомый вал с консольно закрепленной на нем крыльчаткой, уплотнительного узла, размещенного между крыльчаткой и по ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru