Исходные данные для проектирования дорожной одежды:
Категории проектируемой дороги – III.
Перспективная интенсивность движения на 20-й год
№ 20 = 2805 авт./сут.
Состав движения:
УАЗ-451 - 16 %;
ТАТРА-148 S1 - 14 %;
КрАЗ-256В1 - 11 %;
ЗИЛ-133Г - 8 %;
МАЗ-516Б - 7 %;
Икарус-250 - 5 %;
Икарус-280 - 6 %;
Урал-375С-1 с прицепом ГКБ 817 - 4 %.
Ежегодный рост интенсивности движения – 6 %.
Дорожно-климатическая зона – II.
Тип местности по характеру увлажнения – II.
Вид грунта земляного полотна – песок мелкий.
Наличие дорожно-строительных материалов – песок, гравийно-песчаная смесь, битум, цемент, асфальтобетон.
Тип дорожного покрытия, соответствующий условиям проектирования – усовершенствованный капитальный.
Расчётный автомобиль группы А.
Требуемый уровень надёжности и соответствующий ему коэффициент прочности – Кн = 0,90; Кпр = 0,94 – для усовершенствования капитального типа покрытия.
Суммарная интенсивность движения на конец расчётного периода определяется по формуле
N20=,(39)
где m15, m20 – коэффициент, показывающий увеличение интенсивности движения данного года относительно интенсивности движения первого года эксплуатации, m10 = 1,79;
m15 = 2,40; m20 = 3,21.
Тип дорожного покрытия, соответствующий условиям проектирования, усовершенствованный капитальный.
Срок службы для данного типа дорожного покрытия составляет 12 лет.
Суммарная интенсивность движения в обоих направлениях на конец расчётного периода
N12 = . (40)
При m10 = 1,79; m15 = 2,40; m20 = 3,21; N20 = 2805 авт./сут. m12 определяем методом интерполяции, m12 = 2,034
N12 = = 1778 авт./сут.
Интенсивность движения с учётом коэффициентов автомобилей по автомобильной полосе
, (41)
где fпол – коэффициент движения автомобилей по одной полосе.
При авт./сут.;
авт./сут.
Перспективная интенсивность в обоих направлениях переведённых к расчётному автомобилю определяется по формуле
, (42)
где Р1, Р2, Р3 - относительная часть автомобилей разных марок в общем потоке движения, [];
S1, S2, S3 - коэффициенты приведения автомобилей разных марок к асчётному автомобилю.
Коэффициенты приведения автомобилей разных марок к расчётному автомобилю приведены в таблице 9.
Таблица 9 - Коэффициент приведения автомобилей разных марок к расчётному автомобилю
Коэффициент приведения к расчётному автомобилю |
Для усовершенствованного капитального типа покрытия |
УАЗ-451 |
0,23 |
ТАТРА-148 S1 |
1,68 |
КрАЗ-256В1 |
1,90 |
ЗИЛ-133Г |
0,53 |
МАЗ-516Б |
0,81 |
Икарус-250 |
0,85 |
Икарус-280 |
1,00 |
Урал-375С-1 с прицепом ГКБ 817 |
0,15 |
Требуемый модуль упругости определяется по номограмме [19,стр.12, рис.2].
Етр = 245 МПа.
Минимально допустимый модуль упругости для усовершенствованного капитального типа покрытия Етр=180 МПа.
Так как минимально допустимое значение Етр меньше определённого, то для дальнейших расчётов принимаем Етр, определённое по номограмме.
Статьи о транспорте:
Конструкции колодочных тормозов
Наиболее распространенным в настоящее время типом колодочного тормоза является двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом (рис. 1).
Две колодки 1 и 2, обшитые тормозной лентой, прижаты силами N (с противоположных сторон) к тормозному шкиву диаметром D.
Момент трения, ...
Расчет рыночной стоимости затратным походом
В данном расчете в затратном подходе использован метод замещения.
Процесс оценки затратным подходом:
- определение затрат на воспроизводство (замещение) объекта оценки;
- определение величины накопленного износа;
- определение остаточной стоимости объекта оценки путем уменьшения затрат на восп ...
Определение путевой скорости
Путевую скорость в полёте можно определить одним из следующих способов:
-по времени пролета известного расстояния;
-по высоте полета и времени пробега визирной точкой известного вертикального угла;
-двухкратным пеленгованием боковой визирной точки;
-при помощи ветрочета по известному ветру;
- ...