Рычаг (рисунок1.25), устанавливают непосредственно на органах управления, имеет только одно плечо. В нейтральном положении угол между штоком и рычагом прямой. При отклонении органов управления угол изменяется. Это вызывает появление продольной составляющей нагрузки в рычаге. Поэтому рычаги работают также на изгиб и растяжение-сжатие, но поскольку углы отклонения малы, то расчетным случаем нагружения является изгиб.
Так как рычаг работает на изгиб, оптимальным будет сечение в форме двутавра, но исходя из конструктивных и технологических соображений форму поперечного сечения рычага принимаем прямоугольной.
Рисунок 1.25 − Рычаг
В качестве материала конструкциирычага выбираем алюминиевый сплав В95оч ГОСТ 4784-97, обладающий следующими физико-механическими характеристиками:
Определим изгибающий момент, действующий в опасном сечении А-А рычага по формуле:
– усилие на штоке рулевой машинки;
–плечо.
Условие прочности:
– осевой момент сопротивления прямоугольного сечения рычага;
– конструктивно принятая толщина рычага;
– коэффициент безопасности.
Из условия прочности (1.66) определяем размер в сечении А-А:
Так как нагрузки малы, то зададимся размером h и проведем проверочный расчет:
Принимаем
Условие 1.66 выполняется.
Статьи о транспорте:
Металл, термическая обработка роликовых подшипников
Отечественные и зарубежные подшипники изготовляются из хромистых и хромомарганцевых высокоуглеродистых сталей марок ШХ15 и ШХ15 СГ со сквозной закалкой колец и роликов, а так же из сталей, подвергаемых цементацией, закалке и низкому отпуску. Подшипники из высокоуглеродистой твердокалящейся стали и ...
Проектирование перехода
Подъём карт
При подъёме карт выполняется как минимум следующее:
– обводятся красным карандашом опасные для данного судна изобаты и отдельные опасности с учётом его осадки, приливоотливных и сгонно-нагонных колебаний уровня моря;
– наносятся границы территориальных вод, запретных для плавания и ...
Конструирование дорожной одежды
Конструкцию дорожной одежды назначаем в соответствии с требованиями ТКП [1].
Конструирование дорожной одежды производим для отдельных участков с одинаковыми нагрузками и условиями увлажнения.
Конструирование дорожной одежды:
Подбираем материалы для конструирования слоев, исходя из требований, п ...