- предварительный подъём и проверка равновесия ДГУ и натяжения тросов перед его транспортированием;
- контроль горизонтального положения дизеля и коленчатого вала при их транспортировании краном;
- очистка от масла, смолистых отложений и нагара деталей дизеля перед ремонтом;
- блокировка стендов-кантователей от произвольного поворота;
- съём и постановка масляных и водяных насосов двумя работниками, ремонт на специальных кантователях или механизированных позициях;
- снятие вкладышей нижней головки шатуна при его транспортировании краном;
- использование при выемке поршней специальных приспособлений, обеспечивающих безопасность работ;
- использование конусов и хомутов для удобства заводки колец при постановке поршней в цилиндры, запрет отжатия при помощи металлических или хлопчатобумажных колец и лент;
- установка рубашек на цилиндровые гильзы в рукавицах с использованием индукционных нагревателей и подъёмных приспособлений;
- обеспечение слесарей, выполняющих работы в картере дизеля, подстилками, матами и переносными светильниками соответствующего вольтажа;
- запрет проворота коленчатых валов при работе в картерах и на цилиндрах; заблаговременное оповещение работающих о провороте коленчатого вала; принятие мер, исключающих случайный проворот коленчатого вала;
- проверка исправности блокировочного устройства перед пробуксовкой коленчатого вала с помощью валоповоротного механизма;
- регулирование углов опережения подачи топлива после прекращения всех работ по сборке цилиндро-поршневой группы;
- съём и постановка форсунок при неработающем дизеле, применение специальных съёмников для съёма загоревших форсунок, применение специальных носилок или тележек при транспортировании форсунок и топливных насосов высокого давления (ТНВД);
- использование защитных паст для рук при работе с топливной аппаратурой;
- устойчивость пола и стен участка топливной аппаратуры к воздействию топлива, наличие уклона пола к сборным колодцам;
- продувка деталей топливной аппаратуры в специальных камерах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией;
- осторожность при выемке пружин из объединённого регулятора мощности (ОРМ), ТНВД; надежное закрепление при этом корпуса;
- пользование переносной лампой с защитной проволочной секцией при монтаже, демонтаже и осмотре топливной аппаратуры на дизеле;
- звукоизоляция помещений при испытании форсунок, плунжерных пар, топливных насосов; наличие местной вытяжной вентиляции;
- оборудование топливного отделения общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и раковиной с холодной и горячей водой;
- отделение звуконепроницаемыми стенами помещения станции испытания дизелей от других помещений и пульта управления; наличие приточно-вытяжной вентиляции;
- отключение АБ на испытательной станции при замене деталей ДГУ;
- нахождение одного из участков испытаний в момент запуска ДГУ у рукоятки аварийной остановки дизеля на случай превышения частоты вращения, появления шумов, стуков и других нарушений нормальной работы;
- подача предупредительного сигнала перед пуском ДГУ;
- повторный пуск ДГУ только после выявления и устранения неисправностей;
- контроль по дифференциальному манометру разрежения в картере и немедленная остановка ДГУ в случае повышения давления;
- запрет вскрытия люков картера ДГУ сразу после её остановки (выдержка 10-15 мин);
- снятие и постановка цилиндровых крышек с помощью специальных приспособлений;
- крепление цилиндровых крышек динамометрическим ключом;
- регулирование впускных и выпускных клапанов, а также подачи смазки жиклерами только на неработающем дизеле;
- поворот коленчатого вала дизелей типа ПД1 боксовым ломом, вставленным в отверстие валоповоротного диска; запрет нахождения посторонних в зоне этой работы;
- слив масла из картера компрессора перед его разборкой;
- использование специального приспособления для подъёма и перемещения тягового генератора при его центровке с дизелем.
Перечень опасных и вредных производственных факторов представлен в таблице 5.
Таблица 5 - Опасные и вредные производственные факторы
Производственный процесс |
Движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования |
Повышенная запыленность воздуха |
Повышенная загазованность воздуха |
Отклонение от нормативных значений температуры |
Отклонение от нормативных значений влажности |
Отклонение от нормативных значений подвижности воздуха |
Повышенный уровень шума |
Повышенный уровень вибрации |
Повышенный уровень тепловых излучений |
Повышенное значение электрического тока, под который может попасть человек |
Отклонение от нормы значений освещенности |
Демонтаж |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
Разборка |
+ |
+ |
+ | ||||||||
Мойка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Дефектация |
+ | ||||||||||
Восстановление |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
Сборка |
+ |
+ |
+ |
Статьи о транспорте:
Тормозное оборудование, песочная система
Тормозное оборудование. На тепловозе установлены три вида фрикционных колодочных тормозов: вспомогательный прямодействующий (локомотивный), автоматический (поездной) и ручной. Вспомогательный тормоз действует только на тормозные колодки колесных пар тепловоза. Автоматический тормоз выполнен с пнев ...
Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей определяются по формуле:
,
где МЗ – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000км пробега;
ИЦ – и ...
Сборка элемента
Зачистить ушко пластины до металлического блеска. Толщина ушка должна быть такой же, как толщина решетки пластины. Зачистке подвергаются все пластины поступившие на сборку.
Установить комплект пластин в шаблон-кондуктор.
При комплектовке полублоков следует подбирать пластины одинаковые по технич ...