Количество продуктов сгорания (
) или (
) для:
А) бензиновых двигателей:
=
;
Б) сжиженного газа:
=
=
В)
=
.
Коэффициент молекулярного изменения
.
А)
Б)
В)
Потери теплоты из-за неполноты сгорания при α<1:
.
А)
;
Б)
;
В)
т.к. α=1
Здесь
– низшая теплота сгорания, для бензина
= 43900 кДж/м3, для сжиженного газа
= 98000 кДж/м3.
Коэффициент использования теплоты
Коэффициент использования теплоты выражает долю низшей теплоты сгорания топлива, используемую на повышение внутренней энергии газа и на совершение работы.
Величина коэффициента использования теплоты принимается на основе экспериментальных данных в зависимости от конструкции двигателя, режима его работы, системы охлаждения, формы камеры сгорания, способа смесеобразования, коэффициента избытка воздуха и частоты вращения коленчатого вала. Коэффициент использования теплоты для карбюраторных двигателей определяется по имперической формуле
А)
Б)
В)
Температура газов в конце сгорания определяется из уравнения сгорания для:
А) и В) бензиновых двигателей:
;
Б) газового двигателя с искровым зажиганием:
Низшая теплота сгорания Hu: для бензинов – 43900 кДж/кг, для сжиженного газа – 98000 кДж/м3;
Средняя мольная теплоёмкость (кДж/кмоль град) продуктов сгорания для:
бензинового и газового топлива:
;
В результате подстановки значения α и решения получим новые уравнения вида:
;
.
После подстановки этих значений в уравнения сгорания их правые части принимают вид
. В результате уравнение сгорания с учетом определенных ранее величин принимает вид
.
Решая уравнение относительно ТZ, находим
.
Величина ТZ определяется на ЭВМ при помощи таблицы Excel.
Таблица 1
|
a |
20,48 |
20,61 |
21 |
|
b |
0,002654 |
0,002723 |
0,00293 |
|
A |
0,002946 |
0,002696 |
0,003077 |
|
B |
22,7328 |
20,4039 |
22,05 |
|
C |
78645,66 |
74774,25 |
91876,47 |
|
Tz |
2590,16 |
2700 |
2620 |
Статьи о транспорте:
Камера пуска и приема очистных устройств
Очистные поршни эксплуатируются на всех видах магистральных трубопроводов с целью очистки внутренней полости. В сложный состав такого устройства входят: узлы пуска и приема очистных поршней, система автоматического управления и контроля за процессом очистки.
В самый начальный участок магистраль ...
Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Водители выбирают режим движения на основании анализа информации о дорожных условиях. Ее объем (геометрические параметры дороги, средства регулирования, интенсивность движения, придорожное пространство) в процессе движения изменяется в широких пределах. Надежность работы человека и его работоспосо ...
Расчет давления
Расчет давления ведется исходя из условия, что грунт выдерживает величину допускаемых удельных давлений [Р].
Фактическое удельное давление (Н/м2)
,
где - геометрические размеры базы;
вес бульдозера, Н
12249,6*9,81 = 120168 Н = 120,2 кН
Тогда,
653 Н ≤ [р], где допускаемое удельное дав ...