Экономические и ресурсные ограничения требуют, что бы организация принимала решения в отношении вида транспортировки и перевозчика, выбирая наиболее эффективные и производственные варианты из всех возможных. Поскольку транспортировка в значительной степени влияет на качество обслуживания потребителей, время доставки груза, стабильность слуг, размеры запасов, упаковку, складирование и экологические вопросы, лица, принимающие решения в отношении транспортировки, должны стремиться оптимизировать результаты, получаемые в процессе выбора. Для этого должны быть выделены и получены оценки как количественных, так и качественных факторов.
Процесс принятия решений при выборе перевозчика можно разделить на четыре самостоятельных этапа:
- уяснение проблемы;
- анализ;
- выбор;
- последующая оценка.
Этап уяснения проблемы в процессе выбора перевозчика возникает из-за разных факторов: процедуры и момента получения заказов от потребителей, недовольства нынешним видом транспорта или изменений способов дистрибьюции. Как правило, большая часть важных факторов связана с обслуживание. В тех случаях, когда потребители конкретно не определяют предпочтительного перевозчика, для получения решения проводится анализ приемлемых вариантов транспортировки.
Руководитель логистической службы анализирует разнообразные информационные источники, данные из которых являются исходными для выбора перевозчика. К возможным источникам такого рода относятся: прошлый опыт, информация от представителей отдела продаж перевозчика, имеющиеся в компании учетные данные по грузоотправкам, различные печатные материалы (например, рекламные брошюры перевозчиков), а также информация потребителей.
Масштабы процесса анализа могут быть минимальными, если лицо, принимающее решение, в качестве источника информации пользуется только прошлым опытом. Однако анализ источников может потребовать много времени.
Задача, с которой сталкивает руководитель на этапе выбора, это – выбрать приемлемый вариант из нескольких имеющихся перевозчиков. Используя предварительно собранную информацию, руководитель определяет, какие варианты могут удовлетворять требованиям их организации. В целом, если все анализируемые перевозчики в приемлемом ценовом диапазоне, главным фактором при выборе становятся те, которые связаны с обслуживанием. Важно получить полную информацию, необходимую для отбора и оценки перевозчиков.
С точки зрения наиболее важных атрибутов, применяемых для отбора и оценки перевозчиков, существует ряд общих параметров, относящихся ко многим видам транспорта. Такие атрибуты, как своевременность комплектования грузовой партии отправки и ее доставки, оперативная реакция на запросы потребителей, стабильность времени доставки груза и конкурентные тарифы, важны независимо от того, какой вид транспортировки или какой перевозчик рассматривается.
Руководитель логистической службы выбирает вид транспорта или перевозчика, которые лучше всего удовлетворяют критериям, установленным для принятия решения. В случаях, когда возможно, в будущем придется принимать аналогичное решение, например, выполнять повторный заказ потребителя, менеджеры смогут разработать типовой процесс, при реализации которого этап выбора выполнять уже не будет. Такой подход устраняет неэффективность, связанную с повторным принятием одного и того же решения.
После того, как выбран перевозчик, должна быть установлена процедура оценки, позволяющая определить фактические характеристики выбранного перевозчика. В зависимости от конкретной компании процесс последующей оценки может варьировать от детального до поверхностного, а в некоторых ситуациях – вообще отсутствовать.
Для большинства организаций уровень оценки лежит где-то между указанными двумя крайними вариантами. Очень редко организация никак не реагирует на жалобы потребителей на вид транспорта или перевозчика, а скорость и характер такой реакции является одной из форм последующей оценки.
Статьи о транспорте:
Расчет поршневой головки
шатуна
Поршневая головка шатуна рассчитывается на:
а) усталостную прочность в сечении от действия инерционных сил, достигающих максимальных значений при работе двигателя на режиме максимальной частоты вращения при холостом ходе;
б) напряжения, возникающие в головке от воздействия на неё запрессованной ...
Проверка вспомогательной тормозной системы
Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожных условиях путем приведения ее в действие и измерения замедления АТС при торможении в диапазоне скоростей 25 – 35 км/ч. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, исключающая превышение максимальной допустимой частоты вращения кол ...
Определение годовой трудоёмкости работ по техническому обслуживанию
Применения диагностирования позволяет снизить трудоёмкость работ по ТО и ТР подвижного состава на 15-20%, а также значительно уменьшить его простои.
Годовая трудоёмкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении на предприятии средств диагностирования (T1(D-1), T2(D-2), TТР(D)) опре ...