В плоскости XOZ:
а) от осевой силы . Так как действующая сила
равноудалена от опор, то реакции опор будут равны половине действующей силы. Следовательно:
и
.
б) от консольной силы действующей со стороны шкива.
=>
;
=>
.
Эпюры внутренних силовых факторов приведены на рисунке, при этом крутящий момент численно равен вращающему:
Из рассмотрения эпюр внутренних силовых факторов и конструкции узла следует, что опасными являются сечения:
место установки левого по рисунку подшипника на вал: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений – посадка с натягом внутреннего кольца подшипника на вал;
место установки червяка на вал диаметром 70мм: сечение нагружено изгибающим и крутящим моментом, осевой силой; концентратор напряжений – посадка с натягом червяка на вал;
Определим силовые факторы для опасных сечений.
Сечение 1: Изгибающий момент от консольной силы:
Крутящий момент
Осевая сила
Сечение 2:
Изгибающие моменты:
в плоскости XOZ
в плоскости YOZ слева от сечения
в плоскости YOZ справа от сечения
момент от консольной силы
Суммарный изгибающий момент
Крутящий момент
Осевая сила
Вычисление геометрических характеристик опасных сечений вала.
Сечение 1:
Сечение 2:
Статьи о транспорте:
Общая
характеристика двигателя
Марка проектируемого дизеля 6ЧСП 15/18 (3Д6)
Дизель является четырехтактным, рядным, нереверсивным, вертикальным, номинальной мощностью 110 кВт, частотой вращения коленчатого вала 1500 мин-1. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршня 130 мм.
Дизель имеет шесть цилиндров, которые располагаются в один р ...
Вакуумный усилитель
Вакуумный усилитель крепится к пластине кронштейна педалей сцепления и тормоза на четырех шпильках 6 с гайками, а главный цилиндр – к вакуумному усилителю на двух шпильках 26. Между корпусом 2 и крышкой 4 зажат наружный поясок резиновой диафрагмы 23, которая делит усилитель на вакуумную А и атмосф ...
Профилирование безударного
кулачка
Зазор между клапаном и толкателем примем , а затем, определим радиус окружности тыльной части кулачка в соответствии с рисунком 6.8.
Рисунок 6.8 – Схема профилирования безударного кулачка
. (6.239)
Протяженность участка сбега [1]:
, (6.240)
где - скорость толкателя в конце сбега [1].
Протя ...