Расчеты сопротивления воды движению судна

Страница 1

Характеристики обстановочного теплохода проекта 457:

длина по конструктивной ватерлинии L = 19,9 м.

ширина на мидель–шпангоуте В = 3,3 м.

осадка Т = 0,6 м.

водоизмещение V = 23 м2.

коэффициент полноты δ = 0,582.

смоченная поверхность Ω = 59 м2.

номинальная мощность двигателя N = 110 кВт.

номинальная частота вращения Пн = 25 с-1.

тип движителя винтовой.

диаметр гребного винта D = 0,7 м.

количество винтов X = 1.

расчетная скорость U = 19,5 км/ч.

В качестве движителя на судне установлен гребной винт, за которым расположен руль с пропорциональной перекладкой.

Расчёт сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен методом пересчета с прототипа. В качестве прототипа принят грузовой теплоход проекта Р168.

Смоченная поверхность корпуса Ω, м2

, (3.1.1)

.

Сравнительные значения характеристик обстановочного теплохода и судна-прототипа приведены в таблице.

Коэффициенты остаточного сопротивления судна–прототипа приняты по данным модельных испытаний.

Расчет сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен в таблице 2.1.

Надбавка на шероховатость и выступающие части в расчете принята ∆ξ = 0,9 ·10-3.

Таблица 3.1 — Сравнительные значения характеристик теплохода проекта 457 и судна–прототипа

Вариант судна

Проектируемое судно

6,03

5,5

0,582

7,00

7,30

Судно–прототип

6,85

6,65

0,862

7,15

8,70

Таблица 3.2 — Расчет сопротивления движению судна

Наименование величин

Значение

Число Фруда

0,04

0,08

0,12

0,16

0,20

Скорость судна , м/с

1,10

2,21

3,31

4,42

5,52

Коэффициент остаточного сопротивления судна–прототипа

1,00

0,70

0,70

1,20

1,80

Число Фруда по водоизмещению

0,11

0,21

0,32

0,43

0,53

Коэффициент æL/B

0,92

0,91

0,90

0,88

0,86

Коэффициент æ’L/B

1,02

1,02

1,03

1,03

1,03

Коэффициент KL/B

0,90

0,89

0,87

0,85

0,83

Коэффициент æB/T

0,98

0,98

0,97

0,97

0,97

Коэффициент æ’B/T

0,92

0,92

0,91

0,89

0,88

Коэффициент KB/T

1,07

1,07

1,07

1,09

1,10

Коэффициент æδ

1,40

1,40

1,45

1,57

1,63

Коэффициент æ’δ

1,13

1,13

1,14

1,18

1,18

Коэффициент K0

1,24

1,24

1,27

1,33

1,38

Коэффициент

7,82

7,82

7,82

7,82

7,82

Коэффициент

8,70

8,70

8,70

8,70

8,70

Коэффициент

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

Коэффициент

1,33

1,31

1,31

1,37

1,40

Коэффициент остаточного сопротивления судна

1,33

0,92

0,92

1,64

2,52

Число Рейнольдса

0,54

1,10

1,64

2,19

2,73

Коэффициент сопротивления трению

2,33

2,12

2,02

1,94

1,88

Коэффициент полного сопротивления

4,56

3,94

3,84

4,48

5,30

Сопротивление судна

19773

29494

49607

76886

102341

Расчетное сопротивление судна

1950

3803

7034

14657

29321

Скорость судна U, м/c

10,8

12,96

15,16

17,3

19,5

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Гарантийные плечи по техническому обслуживания вагонов
Поезда четного направления ПТО Слюдянка для поездов своего формирования с пролазкой по всем узлам вагонов и транзитных поездов по буксовому узлу до станции Улан-Удэ, для поездов назначением под выгрузку на станциях участка до станции Петровский Завод до этих станций. Для груженых маршрутов, сост ...

Характеристика и анализ конструкций подъемников
Одностоечные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными: 1. При использовании одностороннего подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальную свободу передвижения вокруг автомобиля, свободный доступ к нижним частям автомобиля. У двух-, четырехстоечных подъемников стойки ...

Сравнительная оценка режимов взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта по вариантам организации работы
На основании графиков‚ изображенных на рисунках 4.1 и 4.2 общее время разгрузки вагонов по прямому варианту составляет 5,95 ч . При использовании буферного склада время разгрузки составляет 1,2 ч Таким образом, исходя из сравнения контактных планов-графиков можно сделать следующие выводы: при исп ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru