Автоматический радиокомпас (АРК.) — бортовое приемное устройство направленного действия, позволяющее определять направление на передающую радиостанцию. АРК совместно с наземными приводными и радиовещательными станциями образует угломерную систему самолетовождения.
При использовании радиокомпаса для самолетовождения экипажу необходимо знать следующие данные о приводных и радиовещательных станциях; место расположения (координаты); частоту работы и позывные; вид передачи; время работы и мощность.
Полёт от радиостанции в заданном направлении может быть выполнен в том случае, если она расположена на ЛЗП или её продолжении.
Контроль пути в полёте выполняют сравнением МПС с ЗМПУ.
В результате определяют боковое уклонение ВС от ЛЗП. Если МПС = ЗМПУ или отличается не более чем на 2°, то ВС находится на ЛЗП, если МПС больше ЗМПУ, то ВС находится правее ЛЗП, а если меньше — левее. Боковое уклонение и фактический угол сноса определяют по формулам:
БУ = МПС-ЗМПУ;
УСф = МПС-МК,
УСф = КУР -180°.
Магнитный пеленг
ВС МПС = МК+КУР±180°.
В практике МПС определяют по упрощенной формуле
МПС = МК±α,
где α = КУР— 180°. Знак «плюс» берется, если КУР>180°, знак «минус», если КУР<180°. При КУР=180° МПС = МК.
Пример. ЗМПУ=124°; МКР=135°; КУР=175°. Найти МПС, БУ и УСф. Решение. I. МПС = МК±α = 135°-5° = 130°.
2. БУ = МПС - ЗМПУ = 130° - 124° = + 6°.
3. УСф = КУР-180° = 175°- 180°= -5° или УСФ = МПС-МКР= 130°-135° = -5°.
Выполняя контроль пути по направлению с помощью АРК, следует учитывать, что радиопеленги определяют с погрешностями. Поэтому при равенстве МПС = ЗМПУ нельзя с полной уверенностью утверждать, что ВС находится на ЛЗП. В этом случае данное равенство всего лишь означает, что такое положение ВС наиболее вероятно, хотя в действительности оно может оказаться в стороне от ЛЗП.
При значительном уклонении ВС от ЛЗП, а также в случаях, когда необходимо строго следовать по ЛЗП, применяется полёт от радиостанции с выходом на ЛЗП.
Порядок выполнения полёта следующий:
точно проходят радиостанцию с МКр; через 5—15 мин полета отсчитывают КУР и рассчитывают
МПС = МК+КУР± 180°
или МПС = МК±α;
определяют сторону и значение бокового уклонения
БУ = МПС —ЗМПУ;
УСФ = КУР — 180°;
задаются углом выхода (20—90°), рассчитывают МКвых и выводят ВС на ЛЗП; МКи= ЗМПУ±УВЫХ (« + » при левом уклонении, «—» при правом уклонении) ; определяют момент выхода ВС на ЛЗП по КУРвых\= 180°±Увых (« -\- » при правом уклонении, « — » при левом уклонении); после выхода на ЛЗП устанавливают ВС на МК™ = МКР — ( ±БУ) или МКс-л = ЗМПУ — ( ±УСф); при полете по ЛЗП ведут контроль пути по направлению по КУРсп или МПСС.П: КУРст = 180° + (=ь УСФ); МПСС1 = = ЗМПУ.
ЗМПУ
МПС
Пример. ЗМПУ = 90°; МКр = 88°; КУР=188°; Увых = 30ۨ. Определить данные для выхода и полета по ЛЗП.
Статьи о транспорте:
Расчет на прочность основных деталей и расчет систем двигателя
Расчет поршневой группы
Поршневая группа двигателя включает: поршень, поршневой палец, поршневые кольца и детали крепления пальца (стопорные кольца). Основное ее назначение:
а) Образование вместе со стенками цилиндра и поверхностью камеры сгорания пространства переменного объема, в котором совер ...
Совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтв ...
Паровая тяга
Локомотивы, использующие в качестве энергетической установки машину, носят названия паровозов. Паровозы были первым и долгое время господствующим типом локомотивов, сыграв, таким образом, огромную роль в становлении железнодорожного сообщения. Лишь начиная с середины XX столетия их вытеснили тепло ...