Установите звездочку зубчатого ремня распределительного вала — не забудьте установить сегментную шпонку и затяните центральный болт моментом в 50 Нм.
Дальнейшие работы проводятся в обратной последовательности относительно процесса разборки.
Проверьте зазор в клапанном механизме и при необходимости отрегулируйте его.
Рекомендация: на более темные места крышек подшипников 1 и 5 нанесите герметик (например, «Курил» (Curil)).
Следите за тем, чтобы рабочие поверхности подшипников распределительного вала и крышек подшипников не были повреждены.
Гидрокомпенсаторы 16-клапанного двигателя
Стук клапанов
Стук клапанов в 16-клапанном двигателе указывает на неисправность одного или нескольких гидрокомпенсаторов. Стук клапанов может появиться и у исправно работающих гидрокомпенсаторов, если:
после пуска двигателя не сразу поступает масло в гидрокомпенсатор;
двигатель длительное время работал на больших оборотах при высокой температуре окружающего воздуха, и моторное масло стало жидким;
машина долгое время не эксплуатировалась. После прогрева двигателя стук должен прекра-
титься.
Определение неисправности гидрокомпенсаторов
запустите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор системы охлаждения двигателя;
увеличьте частоту вращения до 2000 об/мин;
если стук клапанов не прекратится, то выключите двигатель и снимите крышку головки блока цилиндров;
установите 1-й цилиндр (как при регулировке зазора в клапанном механизме) в положение ВМТ. Кулачки распределительного вала должны смотреть налево и направо вверх;
нажмите на проверяемый гидрокомпенсатор деревянным стержнем. Если продавливается больше чем на 0,1 мм, то его нужно заменить.
Разборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все двигатели: отсоедините провод «массы» от клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите воздушный фильтр.
Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, см. главу Система охлаждения.
Слейте масло из двигателя.
Отсоедините электрические провода от клемм и пометьте их для последующей сборки.
Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора глушителя и от основного глушителя.
Бензиновые двигатели: отсоедините топливные шланги от системы впрыска и заткните их. Будьте внимательны! Система питания находится под давлением.
Снимите шланг разрежения тормозного механизма с впускного коллектора. При последующей сборке замените обжимной хомутик на шланге.
Дизель: отсоедините шланги рециркуляции топлива, идущие к топливному насосу высокого давления от форсунок.
Отсоедините топливопроводы от топливного насоса высокого давления и форсунок и сложите их на чистом куске ткани.
Заткните отверстия топливного насоса высокого давления и форсунок маленькими заглушками из мягкого материала.
Снимите вакуумный насос усилителя тормозного механизма.
Снимите фильтр с нагревательным устройством. Отсоедините от двигателя шланги подачи нагретого воздуха с кронштейном.
Отсоедините провод «массы» двигателя.
Открутите нижние болты кожуха генератора.
Дизель с газотурбинным наддувом: отсоедините трубопроводы, идущие к радиатору и охладителю наддува.
Снимите с двигателя кронштейны воздушных патрубков турбокомпрессора.
Снимите кронштейны подачи и отвода воздуха с выпускного коллектора глушителя и турбокомпрессора.
Снимите воздушные патрубки с охладителя наддува.
Если установлена распорка между стойками амортизаторов, то ее необходимо снять.
Дизель и дизель с турбокомпрессором: установите двигатель на опору. Для этого в автомастерских, специализирующихся на Renault, используется распорочное приспособление (Мот. № 1159-02), которое устанавливается перед правым приводным валом между лонжероном и выступом отливки корпуса двигателя. При отсутствии этого приспособления установите двигатель на подходящую опору.
Также для подпорки двигателя устанавливается лист железа, имеющий 2 отверстия, через которые крепится рядом с водяным насосом между корпусом двигателя и правым лонжероном. В автомастерских с этой целью используется инструмент Мот. 1159.
Статьи о транспорте:
Силы, возникающие при торможении
Если тормозные механизмы передних колес расположены в колесе, то при коэффициенте сцепления шины с дорогой Мк = 1,25 в подвеске могут возникнуть бόльшие перегрузки, чем при движении по дороге с разбитым покрытием. Для расчета сил в рычаге подвески автомобиля в положении, соответствующем номин ...
Отчетность по объемам
выбросов и получение квот
Указания для определения эмиссии в результате деятельности авиации приведены в Приложениях к директиве 2003/87/EC.
Эксплуатанты ВС обязаны представлять отчет по объемам годовых выбросов в компетентные органы. Этот отчет должен быть проверен независимым и аккредитованным проверяющим органом до его ...
Оперативное руководство и планирование работы станции
Чтобы обеспечить выполнение заявок на перевозку грузов, кроме графика движения и плана формирования поездов, каждой станции устанавливают технические нормативы погрузки, выгрузки, простоя транзитных и местных вагонов, рабочего парка, приема, отправления поездов. Однако для сокращения простоя вагон ...