Расход топлива для грузовых автомобилей (кроме автосамосвалов) определяется по следующей формуле:
Рт = [(Нл + Нп*Вп)/100 *Побщ * Клн + Нтр * ТР/100 * Клн + Нсо * Тсо] * Кг, (1.15)
Где Нл – норма увеличения линейного расхода топлива на одну тонну собственного веса прицепа (полуприцепа), л;
Вп – собственный вес прицепа (полуприцепа), т;
Клн – коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и т.п.
Тсо – время работы специального оборудования, час;
Кг – коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива. Принимает значение до 1,005.
Коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и прочих расходов определяется в данном случае следующим образом:
Клн = ∑Пгр * Кт.i / Пгр, (1.16)
Клн = (4*1,1 + 24*0,85)/28 = 0,886,
Расход топлива определяем по формуле1.15:
Рт = [(26,8 + 1,3*6,8)/100 *223,4*0,886 + 1,3*1375,92/100*0,886] *1,005 = 86,8 л,
Таким образом, затраты на топливо в соответствии с формулой 1.14 составляют:
Зт = 86,8 * 1620 = 140616 руб.,
В статье «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» отражаются затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (Зсм):
Зсм = Зт *Нсм/100, (1.17)
Где Нсм – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, %.
Зсм = 140616 * 5,76/100 *1,2 = 9719 руб.,
Где 1,2 – повышающий коэффициент к норме расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на работу с полуприцепом.
В статье «Ремонт автомобильных шин» учитываются затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Зш):
Зш = Цш *Кш * Нш/100 * Побщ/1000, (1.18)
Где Цш – цена одного комплекта автомобильных шин, руб.;
Кш – количество шин, установленных на автомобиле, ед;
Нш – норма износа шин в процентах на 1000 км пробега к стоимости шин. Определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. №52, по формуле:
Нша = 1000/(НПэ*Кэ) * 100%, (1.19)
Где НПэ – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, км. Принимается в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин;
Кэ – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава.
Норма износа шин автомобиля-тягача в соответствии с формулой 1.19:
Нша = 1000/ 93000*1,0 *100 = 1,195%,
Затраты на ремонт и восстановление шин автомобиля-тягача в соответствии с формулой 1.18 составляет:
Заш = 350000*6* 1,195/100 * 223,4/1000 = 5606 руб.,
Аналогичным образом определяются норма износа и затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин полуприцепа:
Нпш = 1000/НПэ * Кпэ *100%;
Нпш = 1000/93000*0,9 * 100 = 1,075%,
Зпш = Цш*Кпш*Нпш/100*Побщ/1000;
Зпш = 350000*8*1,075/100*223,4/1000 = 6724 руб.,
Затраты на ремонт и восстановление шин в целом по автопоезду определяются суммированием затрат на ремонт и восстановление шин автомобиля-тягача и полуприцепа:
Зш = Заш + Зпш;
Зш = 5606 + 6724 = 12330 руб.,
В статье «Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава» определены материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей (Зр):
Зр = НЗзч * Побщ/1000 *Иц/100 *Кнз, (1.20)
Где НЗзч – норма затраты на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, тыс. руб. на 1000 км пробега.
Статьи о транспорте:
Процесс сжатия
Давление заряда в конце сжатия, МПа:
.
А) МПа;
Б) МПа;
В) МПа.
где n1 – показатель политропы сжатия, для двигателей, работающих на жидком топливе, рассчитывается по эмпирическому уравнению:
=;
для газового топлива принимается равным 1,37 .1,39.
Температура заряда в конце сжатия, К:
...
Охрана труда и техника безопасности
Охрана труда на авторемонтных предприятиях. 1 Основные положения по безопасности труда Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособность трудящихся. Систему организационных и технических мероприятий и ...
Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации
погрузочно-разгрузочных работ
Для выполнения технико-экономических расчетов сравним козловой двухконсольный кран и мостовой, и выберем наиболее эффективный вариант.
Строительство складов и оснащение их современными средствами механизации и автоматизации требуют значительных капиталовложений.
Определение количества мостовых к ...