В эксплуатационные расходы входит: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, на амортизационные отчисления от стоимости погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений и прочие расходы.
Эксплуатационные расходы определяются по формуле:
∑С = ∑ЗП + ∑Э + ∑Т + ∑М + ∑А + Р + Д;
где ∑З - расходы на заработную плату с учетом всех начислений, руб;
∑Э - расходы на электроэнергию, руб;
∑Т - расходы на топливо, руб;
∑М -расходы на обтирочные и смазочные материалы,тормозную жидкость и т.пруб;
∑А -амортизационные отчисления, руб;
Р - расходы на текущий ремонт и техобслуживание, руб;
Д - дополнительные расходы, неучтенные в предыдущих, руб.
Расходы на заработную плату.
Размер фонда заработной платы по производственным рабочим определяется в зависимости от трудовых затрат и сменных ставок рабочих различных профессий по формуле:
∑З = a * d * Тд (Rспкр * екр + Rспстр * естр)Ки
где а - коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату и прочие расходы на рабочую силу, 1,6,
d - средняя продолжительность рабочего дня, 6,82 ч,
Тд - число рабочих дней в году, 249 дней,
Rспкр - списочное количеств крановщиков,
екр - часовая тарифная ставка крановщиков, 2,3 руб,
Rспстр - списочное количество стропальщиков,
естр - часовая тарифная ставка стропальщиков.
Rспкр = Rявкр (1+ Кзам), Rспстр = Rспстр = Rявстр (1+ Кзам),
где Rявкр - явочный штат крановщиков, (строполыциков),
кзам - коэффициент замещения отпускников, больных выполняющих государственные обязанности.
Rявкр = α * М * Бкр * Ксм , Rявстр = α * М * Бкр * Ксм
где α - коэффициент подмены, 1,2,
М - количество погрузочно-разгрузочных машин,3 шт,
Бкр - количество крановщиков в бригаде = 1 ,строполыциков = 2,
Ксм - количество смен работы крана,2.
Кзам = Кб + Котп + Кго ,
где Кб - коэффициент учитывающий дополнительный штат на замещение больных, 0,02,
Котп - коэффициент учитывающий дополнительный штат на замещение отпускников,
кго - коэффициент учитывающий дополнительный штат на замещение выполняющих государственные обязанности,0,01.
Котп = tотп /( tкал - tвых - tпр – tотп) ,
где tотп - продолжительность отпуска, дней,
tкал - количество календарных дней в году,
tвых - количество выходных дней в году,
tпр - количество праздничных дней в году.
Котп = 36 / 365 - 116 - 36 = 36 / 213 = 0,17.
кзам = 0,02 + 0,17 + 0,01 = 0,2.
Rявкр =l,2*3* 1 * 2 = 7,2
Rявстр p= 1,2*3*2*2 = 14,4
Rспкр =7,2(1+0,16) = 8,35≈ 9(крановщиков).
Rспстр = 14,4 (1 + 0,16) = 16,7 ≈ 17.(стропальщиков)
∑З = 1,6 * 6,82 * 249 (9 * 2,3 + 17* 1,58) = 78605,36 (руб).
∑Зk=∑Зm= 78605,36 (руб).
Расходы на электроэнергию определяются по формуле:
∑Э = Nc * ηа * η1 * Тр * Сэ
где Nc - номинальная мощность двигателей крана, кВт/ч,
ηа - коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машины в аккумуляторах, 1,15,
η1 - коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности
времени при средней его загрузке, 0,8,
Тр - продолжительность работы машины в течении года, ч,
Сэ - стоимость 1 кВт/ч силовой энергии, руб.
Тр = ∑Qг / Пэ ,
где ∑Qг - количество груза, переработанного за год,т,
Пэ - эксплутационная производительность машины,
Пэ = кв * Птех
где кв - коэффициент неравномерности использования мащины во времени и по
грузоподъёмности,0,8,
Птех - техническая производительность машины, т/ч.,
Птех = (3600/Tц) qгр,
где Тц - время цикла машины, с,
qгр - количество груза в захвате,5т.
Тц = 3600 * Нвыр (1 + (а + б + в) / 100)
где Нвыр - норма времени, 0,269,
а - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время,6%
б - коэффициент, учитывающий время на обслуживание рабочего места,5%
в - коэффициент, учитывающий время на регламентируемые перерывы,8%. расходы на электроэнергию для козлового крана:
Тц = 3600 * 0,269 / (1+ (6 + 5 + 8) /100) = 813,8 (с).
Птех = (3600 / 813,8) * 5 = 22,1 (т/ч).
Пэ = 0,8* 22,1 =17,68(т/ч).
Тр = 185000 / 17,68 = 10463,8 (ч).
∑Эк = 23,3 * 1,15 * 0,8* 10463,8 * 0,4 = 89720,8 (руб).
Статьи о транспорте:
Расчёт сопротивления растяжению при изгибе асфальтобетонного покрытия
Определяем средний модуль упругости двухслойного асфальтобетона по формуле
, (50)
где E1, E2 – модули упругости в слое, МПа;
h1, h2 – толщина слоев, см;
n – число слоев дорожной одежды.
МПа.
Растягивающее напряжение в асфальтобетоне определяем следующим образом.
При = 3650 МПа; 224 МПа
; ...
Выбор типа складов и определение их площадей
На основании исходных данных для грузов, перерабатываемых на грузовом дворе, выбираются типы складов, и определяется их площадь. Для хранения тарно-штучных грузов на грузовом дворе проектируются крытые склады с внешним расположением погрузо-выгрузочных путей.
Площадь складов для хранения грузов о ...
Перспективные виды промышленного транспорта
К перспективным видам транспорта, которые могут найти применение в будущем относятся транспортные средства на магнитной подвеске, воздушной подушке, с волновым движителем, дережабле-краны и др.
Подвижной состав транспортных систем на магнитной подвеске не имеет контакта с путевым полотном, так ка ...