Зона ТО-2 «МУП ВПАТП-7» расположена в отдельном строении, имеет два въезда и два выезда для сквозного движения автомобилей. Размеры зоны ТО-2 позволяют разместить в ней одновременно четыре автобуса. Схема зоны ТО-2 и расположения оборудования приведена на рис.1
Рис. 1 – Схема зоны ТО-2
1 – станок заклёпочный пневматический; 2 – станок вертикально-сверлильный; 3 – верстак слесарный; 4 – станок для проточки тормозных колодок и барабанов; 5 – подъёмник передвижной; 6 – подъёмник стационарный.
Проанализировав схему зоны ТО-2, можно заметить, что данное производственное помещение располагает достаточными площадями для размещения оборудования для диагностирования систем тормозного и рулевого управления.
В таблице 2.3 приведен перечень имеющегося в зоне ТО-2 оборудования и его современные аналоги.
Таблица 2.3 – Оборудование зоны ТО-2 МУП «ВПАТП-7»
Наименование оборудования |
г/в |
Соответствие современным требованиям |
Современные аналоги |
Подъемник передвижной ПП-24. грузоподъемность 24 т. 4 стойки с редукторным приводом, подхват за колёса. |
2008 |
соответствует |
Подъемник передвижной ПП-20. грузоподъемность 20 т. 4 стойки с редукторным приводом, подхват заколеса |
Подъёмник стационарный ПС-16. грузоподъемность 16 т. 4 стойки с редукторным приводом, подхват за поддомкратные площадки |
2006 |
соответствует |
Подъемник стационарный ПС-15. грузоподъемность 15 т. 4 стойки, подхват за поддомкратные площадки |
Станок универсальный вертикально-сверлильный ЗИЛ 2А135 |
1987 |
устарел |
Редукторный вертикально-сверлильный станок JET GHD-27 |
Станок заклепочный пневматический |
1985 |
устарел |
Гидро-пневматический заклёпочный станок Comec СС-30 |
Станок для проточки тормозных колодок и барабанов пр-ва Гомельского станкостроительного завода им. С.М. Кирова |
1983 |
устарел |
Станок для проточки тормозных дисков, барабанов и маховиков Comec TR 1500. Станок для проточки тормозных колодок Comec TCE 560 |
Из анализа имеющегося в зоне ТО-2 МУП «ВПАТП-7» оборудования можно сделать вывод о том, что большая часть используемого оборудования сильно устарела и не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству и точности обработки деталей. Так, например, современные станки для проточки тормозных барабанов и колодок обеспечивают большую точность обработки и лучшее совпадение рабочих поверхностей, чем имеющийся. Кроме того, в зоне ТО-2 отсутствует оборудование для диагностирования систем тормозного и рулевого управления, отвечающих за активную безопасность автомобиля. В связи с важностью обеспечения надежного и безотказного функционирования систем рулевого и тормозного управления, целесообразно оснастить зону ТО-2 соответствующим диагностическим оборудование
Статьи о транспорте:
Проверка рабочей тормозной системы
При проверках в дорожных условиях эффективности торможения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени срабатывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути по методике, указанной ниже, на основе резул ...
Микропроцессорные системы автоблокировки
Эта система разработана для повышения устойчивости функционирования рельсовой цепи в условиях изменяющегося в широких пределах сопротивления изоляции, повышения надежности аппаратуры, помехозащищенности системы контроля состояний рельсовой линии, снижения энерго- и материалоемкости, а также эксплу ...
Мероприятия по организации дорожного движения
Безопасность движения по дорогам может быть достигнута только при условии одновременного проведения комплекса мероприятий.
Совершенствование конструкции автомобилей и других транспортных средств.
Содержание транспортных средств в надлежащем техническом состоянии.
Строгое соблюдения водителями и ...