Рис. 8. Динамика изменения средней расходной и доходной ставки на 1час.
Из рисунка можно сделать следующие выводы: как средняя себестоимость, так и доходная часовая ставка за 2009 год уменьшилась (на 45,62% и 44,47% соответственно). Это было связано с резким увеличением объема транспортной работы.
Факторный анализ прибыли от перевозок включает в себя анализ изменения прибыли в зависимости от изменения трех выше названных факторов. Влияние факторов рассчитывают с помощью метода абсолютных разниц. Изменение сумы прибыли от перевозок за счет каждого фактора следующее:
1. объема транспортной работы
,(1)
2. себестоимости перевозок
, (2)
3. средней доходной ставки
,(3)
где ГО – грузооборот, С – себестоимость, ДС – средняя доходная ставка.
По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.
Проведем факторный анализ прибыли от перевозок.
За счет изменения объема транспортной работы:
∆П(рп) = (7785,5 – 3790) * (380,55 – 276,88) = 414244,59 руб
За счет изменения себестоимости перевозок:
∆П(рп) = - (210,77 – 276,88) * 7785,5 = 514699,41 руб
За счет изменения средней доходной ставки:
∆П(рп) = (295,87 – 380,55) * 7785,5 = - 659276,14 руб
Сведем все результаты в таблицу 9.
Таблица 9
Факторный анализ прибыли от перевозок
Наименование фактора |
Значение показателя |
Общее изменение прибыли от продажи перевозок, руб. |
269 667 |
Изменение прибыли за счет изменения объема транспортной работы , руб |
414 244 |
Изменение прибыли за счет изменения себестоимости перевозок, руб. |
514 699 |
Изменение прибыли за счет изменения средней доходной ставки, руб. |
- 659 276 |
Структура перевозок может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов перевозок, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельных или убыточных видов перевозок общая сумма прибыли уменьшится.
Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от отдельных видов перевозок, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: грузооборота (ГОi), себестоимости (Ci), средней доходной ставки (ДСi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:
(4)
Показатели рентабельности предприятия характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они наиболее полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает эффект с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие прибыльность продаж;
3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Рентабельность производственной деятельность (окупаемость издержек) Rз исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (З). Для транспортного предприятия Прп – прибыль от перевозок, а З – затраты на осуществление перевозок.
(5)
Статьи о транспорте:
Расчет горячего водоснабжения
предприятий
Определяем среднечасовой расход воды qt (м3/час) максимального водопотребления за наиболее многочисленную смену Т (часы) производственной зоны АТП
где: qи = 11 литров в смену – норма расхода горячей воды потребителем в смену наибольшего водопотребления; и – число потребителей (производственные ...
История создания компании
Группа "Манутан Интернешнл", основанная в 1966 году, - компания лидер на французском рынке, продающая промышленное оборудование по каталогам.
Вот уже более 40 лет группа "Манутан Интернешнл" является специалистом дистанционных продаж промышленного оборудования и мебели предпри ...
Экономические выгоды
использования газотепловозной тяги
Применение природного газа в качестве моторного топлива имеет для ОАО "РЖД" весьма актуальное значение. Затраты на дизельное топливо для тепловозов составляют около 20% общих эксплуатационных расходов в локомотивном хозяйстве компании. В условиях жёсткого тарифного регулирования ОАО &quo ...