Анализ условий труда

Страница 2

Анализ параметров эргономики показывает, что трактор Т-150К-09 не предназначен для управления им при движении задним ходом. В результате при движении задним ходом оператор находится в неудобной позе, что снижает работоспособность и может привести к несчастным случаям. В комплектации трактора, поставляемой Харьковским тракторным заводом, отсутствует поворотное сидение и дублирующие органы управления трактором. Хотя в трансмиссии трактора предусмотрено несколько передач назад. Таким образом, рабочее место оператора не удовлетворяет требованиям стандартов безопасности при движении трактора задним ходом.

Для устранения вышеуказанных недостатков привод снегоочистителя выполнен гидравлическим, а сам он навешивается спереди трактора.

Кабина оборудована смотровыми окнами, выполненными в соответствии с эргономическими требованиями, позволяющими оператору вести наблюдение рабочей зоной в удобном для него положении.

Анализ органов управления машиной

Конструкция органов управления должна удовлетворять следующим требованиям [22]:

– точность и скорость движения при осуществлении управления;

– частоту использования органа управления;

– допустимые динамические и статические нагрузки на двигательный аппарат человека;

– необходимость быстрого и точного распознания органов управления;

– необходимость быстрого формирования и закрепления навыков по управлению;

– использование сигнальной окраски органов управления аварийного отключения и отличие формой от других органов управления;

– нанесение на поверхность оборудования схем и надписей указывающих правильную последовательность операций;

– использование блокировки при неправильном включении.

Для удобства охвата, рукояти и рычагов управления имеют грушевидную форму (длина 100 мм, диаметр 35 мм). Покрытие выполняется из пенополиуретана. Ножные рычаги снабжаются накладками исключающие соскальзывание ног. В таблице 4.3 приведены параметры расположения органов управления. Отдельное положение рычагов и рукояток управления фиксируются и имеют обозначения, исключая неправильную последовательность операций.

Анализ данных, приведенных в таблице 4.3, показывает, что расположение органов управления соответствует стандартам.

Таблица 4.3 – Параметры расположения органов управления

Наименование органов управления

Расстояние органов управления от ТОС, мм

Зоны расположения органов управления от ТОС, мм

Основные органы управления

Дублирующие органы управления

Педаль сцепления

770

750

600÷950

Педаль тормоза

770

600÷950

Педаль управления подачей топлива

890

760

600÷950

Рычаг переключения передач

45

550÷750 до пола –100÷+100

Рычаг гидрораспределителя

70

-

550÷750 до пола –100÷+100

Контрольные приборы

Контрольные приборы располагаются на щитке, расположенным на капоте трактора (рисунок 4.1). Анализ показывает, что на тракторе контрольные приборы соответствуют ГОСТ 12.2.019 – 86 «Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования» [21], ГОСТ 12.3.033 – 84 «Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации» [15].

Анализ показывает, что параметры контрольных приборов соответствуют требованиям стандартов.

Анализ конструкционных материалов

В конструкции оборудования используются следующие материалы; сталь, цветные металлы, резина и другие материалы, приведённые в таблице 4.4. Из таблицы следует, что из всех используемых материалов к III классу опасности относятся всего три типа, остальные относятся к IV классу. При правильной эксплуатации предлагаемое оборудование отвечает требованиям стандартов системы ССБТ.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя. Коленвал Он превращает возвратно-пост ...

Определение трудоёмкости диагностирования
Диагностирование технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоёмкости и месту его в технологическом процессе технического обслуживания и текущего ремонта на общее Д-1 и поэлементное Д-2. Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО- ...

Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты автомобилей определяются по формуле: , где МЗ – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и эксплуатационные материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, руб. на 1000км пробега; ИЦ – и ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru